16.05.2005  Москва: компания “Высший Cорт” видит себя лидером в разработке программного обеспечения для малого бизнеса

   Разработкой программного обеспечения для малого бизнеса в Москве занимаются десятки компаний, однако их популярность в среде малого бизнеса незначительна. Как правило, выбор сводится к продуктам “1С” – бесспорного лидера программного обеспечения для бухгалтеров. Некоторые аналитики даже пророчат этой торговой марке монополизацию всего рынка, что должно поставить предпринимателей в тупик (у каждого свои особенности ведения бизнеса), однако находятся те, кто пытаются выдвинуть свои предложения.
   Одна из таких компаний – “Высший Cорт”, которая два года назад при поддержке известных мировых и российских компаний инициировала беспрецедентную акцию: Общероссийскую программу помощи малому бизнесу, в рамках которой любое физическое или юридическое лицо имеет уникальную возможность получить бесплатно полнофункциональный программный продукт “ВС:Бухгалтерия” для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. За два года компания выпустила почти 5 миллионов бесплатных копий своего программного продукта на дисках.
   Опытом внедрения программного обеспечения для малого бизнеса на российском рынке поделились Николай Трукшин, коммерческий директор компании, и Павел Комов, руководитель отдела проектирования.
   Сейчас у компании более 28 тысяч зарегистрированных пользователей. К концу этого года планируется значительно увеличить количество зарегистрированных пользователей.
   География пользователей программного продукта “ВС:Бухгалтерия” обширна, они не только в Москве и во множестве городов всех федеральных округов России, но и в Белоруссии, Украине и Казахстане. Региональные представительства компании расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Хабаровске и Новосибирске.
   Бесплатное программное обеспечение является лишь одной составляющей предложения, которое технически ограничено количеством пользователей. Тем, кто захочет получить многопользовательскую версию, уже необходимо платить. Значительная часть предприятий удовлетворена и однопользовательской версией и не собирается нести расходы, но есть и другая сторона маркетинговой стратегии: компания работает на будущее – завоевывает рынок, и ее убытки, по сути, являются рекламными расходами.
   В этом году компания направила усилия по продвижению своих программ в вузы, уже более 80 учебных заведений приняли решение поставить в свой учебный план изучение автоматизации бухгалтерского учета на основе данного продукта, по окончании обучения студенты смогут пройти сертификацию.
   С осени планируется выпуск учебных пособий для бухгалтеров вместе с бесплатным дистрибутивом с продуктом компании, пособия будут распространяться через различные книжные системы по всей России. Уже сегодня программы бесплатно выдаются дилерами компании в учреждениях регистрации малых предприятий, в банках и на семинарах.
   Бесплатность продукта – это особенность стратегии фирмы, которая в перспективе видит себя лидером в разработке программного обеспечения для малого бизнеса.
   Отличие продукта компании “Высший Cорт” от аналогичных заключается в простой и быстрой (3–5 минут) установке программного обеспечения (без участия сторонних дорогостоящих специалистов), возможности масштабирования программы как с точки зрения функциональности, так и количества пользователей, простоте и освоении в использовании, соблюдении “классической” бухгалтерской терминологии: многие существующие программы для бухгалтеров используют собственный язык, отличный от бухгалтерского.
   Каждый год в России открывается около миллиона новых ООО или ПБОЮЛ, это потенциальная аудитория, которую можно охватить. К тому же выставки показывают, что люди устали от безальтернативности в выборе программного обеспечения. Как правило, одно копирует другое, хотя тот же вариант полного автозаполнения программами некоторых данных не устраивает многих бухгалтеров. Разработчикам есть над чем потрудиться и что предложить.
   На рынке очень мало готовых и доступных для малого бизнеса решений, реализующих документооборот узкой направленности оптимизации продаж, по логистике, услугам, и малым предприятиям был бы интересен и полезен такой продукт, считают специалисты компании.