12.05.2005 Нижний Новгород: появление “Ленты” ужесточит конкуренцию на продовольственном рынке региона Вслед за “Пятерочкой” и “О'Кей” еще одна крупная петербургская продовольственная сеть - “Лента” - объявила о планах выхода в Нижний Новгород. Компания собирается построить в следующем году гипермаркет площадью 12 000 кв. м. Участники рынка называют “Ленту” сильным соперником и ожидают ужесточения конкуренции. Поиск земельных участков для “Ленты” в российских городах-миллионниках ведет московская компания HyperEstate. Ее владелец Олег Пронин сообщил, что питерскую компанию интересуют участки площадью по 10 га. В Нижнем Новгороде такими участками владеют группа компаний “Столица Нижний”, компания “Колизей” и нижегородский предприниматель Владимир Омельченко, с которыми сейчас и идут переговоры. Председатель правления “Ленты” Олег Жеребцов сказал, что первый нижегородский гипермаркет будет открыт уже в 2006 г.: на согласование проекта и оформление документов уйдет до одного года, а само строительство займет полгода. Он называет Нижний Новгород “перспективным регионом с хорошим потенциалом для развития розничных продаж”. “Лента” приобретет 10 га земли, но займет лишь четыре, говорит Пронин. Площадь продовольственного гипермаркета составит 12 000 кв. м, инвестиции он оценил в $10 млн. Оставшиеся шесть га планируется продать под магазин формата DIY (товары для обустройства домашнего интерьера, ремонта, садоводства) и крупный гипермаркет бытовой техники, сказал Пронин. Сейчас ведутся переговоры с “М.Видео” и международными сетями OBI и Kingfisher (гипермаркеты Castorama). Участники рынка считают, что появление “Ленты” ужесточит конкуренцию. “Лента” серьезно влияет на рынок Санкт-Петербурга и наверняка изменит расклад сил в Нижнем Новгороде, говорит генеральный директор нижегородской компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер. У “Ленты” отработанная технология торговли и развитая логистика, поэтому ей не представит труда снижать цены до минимально возможных, соглашается руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. Ранее о строительстве в Нижнем своих продовольственных гипермаркетов заявили питерские “Пятерочка” и “О'Кей” и московская компания “Гиперцентр”. “Пятерочка” в июле начнет строительство торгового центра “Карусель”, сообщил директор по региональному развитию компании Александр Исаев. Гипермаркет “Карусель” планируется открыть в начале 2006 г. Компания “Доринда”, развивающая сеть “О'Кей”, вложит $10 млн в строительство гипермаркета в районе пл. Комсомольская. Генеральный директор “О'Кей” Игорь Макаров говорит, что сейчас идет проектирование гипермаркета, к строительству компания приступит в 2006 г. |