11.05.2005 Ивановская область: ресторанный бум не за горами По данным городской администрации, в Иванове 310 предприятий общественного питания: 9 ресторанов, 225 кафе и 76 столовых закрытого типа. Товарооборот крупных и средних предприятий общепита за 2004 год составил 224 млн руб. Это на 33,1% больше, чем в 2003 году. Но сами рестораторы считают, что цифры эти значительно занижены. За последние два-три года в Иванове открылось более десяти баров и ресторанов ("Дионис", "Трактирчикъ", "Роза ветров", "Миф", "Золотое руно", "Ступени", "Марциано-экспресс", пиццерия и бар в киноцентре "Искра-Deluxe" и т. д.). По оценкам некоммерческого партнерства "Ивановская ассоциация рестораторов и отельеров", в ближайшее время заведений такого рода станет еще больше. В то же время гендиректор группы компаний "Коктейль-клуб" Галина Борисова считает, что хоть конкуренция в Иванове недостаточно высокая, но серьезная. По ее словам, конкуренция - всегда благо и для гостей, и для предпринимателей, так как заставляет хозяина заведения развивать свой бизнес. В настоящее время ресторанный бизнес в Иванове развивается очень активно. Иваново начинает позиционироваться как культурно-развлекательный и туристический центр, что способствует привлечению столичного капитала, а значит, и открытию новых мест отдыха (гостиниц, клубов, ресторанов, баров, кафе, казино, залов игровых автоматов). Кроме того, доходы населения растут, поэтому с каждым годом людей, посещающих рестораны, становится больше. Еще одной из причин увеличения числа ресторанных заведений является то, что основные для Иванова виды бизнеса - торговля продуктами питания и текстилем - уже хорошо развиты. Относительно неосвоенной остается сфера услуг, где наиболее привлекательным для предпринимателей является именно ресторанный бизнес. Ресторанный бизнес в России сегодня существует в трех нишах, неравных по объему и количеству игроков - fast foоd, рестораны среднего ценового уровня и дорогие элитные рестораны "высокой кухни". Последняя ниша, со слов рестораторов, в Иванове отсутствует, так как нет целевой аудитории. Главная особенность фаст-фуда - быстрое обслуживание (5-10 минут) и доступность (средняя цена счета - 100 рублей). В сегменте быстрого питания в Иванове работают "Вернисаж", "МакМастер", недавно открывшийся "Марциано-экспресс". Наиболее распространенными являются рестораны среднего ценового уровня – так называемые демократичные. Они подразумевают наличие бара и сцены, администратора и официантов, сервировки и скатертей на столах, живой музыки, а также соответствие меню и интерьера заданной тематике ресторана. Средняя цена счета здесь - от 300 до 500 рублей. В Иванове работают два основных типа заведений – это одиночные концептуальные рестораны ("Арагви", "Роза ветров", "Прибой", "Лада", "Тройка") и сетевые (пиццерия "Дворик Марциано", "Шеш-беш", "Елки-палки по...", "За плетнем"). Причем, открытие сетевых ресторанов выгодно тем, что новое заведение создается быстрее, ведь уже есть концепция, отработаны меню и технологии приготовления блюд, найдены надежные поставщики. К тому же бренд уже хорошо знаком гостям заведения, и не надо прилагать колоссальные усилия, чтобы завоевывать рынок. При этом увеличение спроса на ресторанные заведения рождает и разнообразные предложения. Например, кофейни, а также обслуживание в кинозале (киноцентр "Искра-Delux") - совершенно новые веяния в сфере ивановского общепита. Кроме того, у ивановских рестораторов имеются проблемы, как с квалифицированным кадрами – от официанток до управленцев, так и с поставками продуктов высокого качества. Например, ресторатор Дмитрий Дуленин сообщил, что за морожеными лесными ягодами приходится ездить в магазин, расположенный в Ярославле. |