11.05.2005 Новгородская область: представители малого бизнеса обратились к губернатору с открытым письмом Предприниматели Великого Новгорода обратились к губернатору Новгородской области Михаилу Прусаку с просьбой защитить их от дискриминации со стороны крупного бизнеса, городских властей и депутатов. Открытое письмо губернатору за подписью 1200 новгородцев инициировала новгородская региональная общественная организация малого и среднего бизнеса “Гермес”, обеспокоенная действиями муниципалитета, предписавшего снести временные торговые павильоны. Предприниматели считают, что выдающая распоряжения о закрытии киосков комиcсия по инвентаризации объектов мелкорозничной торговой сети действует в интересах крупных продавцов - владельцев торговых центров, заинтересованных в вытеснении малого бизнеса с рынка, доля которого в розничном товарообороте Великого Новгорода составляет 15%. В муниципалитете с подобной точкой зрения категорически не согласны, объясняя свои действия принятым в августе 2002 года “Положением о порядке сдачи в эксплуатацию, учета, замены и сноса временных сооружений на территории Великого Новгорода”, согласно которому срок аренды земли под торговые павильоны ограничивается одним годом, после чего договор аренды может быть продлен или расторгнут. Формально любой торгующий на таких условиях предприниматель должен быть готов к тому, что через год после подписания договора администрация города может попросить освободить занимаемую территорию. Причем аргументов для принятия подобного решения может быть множество - от неэстетичного вида павильона, нарушений правил торговли, санитарии и благоустройства прилегающей территории до резервирования земель под предстоящее строительство. В прежние годы, когда в Великом Новгороде хорошо оборудованные стационарные торговые площади были наперечет, а строительство развивалось не столь бурными темпами, договоры аренды, как правило, продлевали почти автоматически. Требования к находящимся на территории города временным сооружениям были достаточно либеральными. Предприниматели уверены, что администрация города ведет кампанию по ликвидации “нецивилизованных” торговых точек, чтобы вынудить их хозяев закрыть свое дело или заставить арендовать пустующие торговые площади во вновь открывающихся торговых центрах. Власти не скрывают, что хотели бы видеть в городе больше хорошо оборудованных, удобных для продавцов и покупателей стационарных магазинов, однако заявляют, что никакую кампанию по искоренению павильонов не проводят. Речь идет об элементарном наведении порядка в торговле, ужесточении требований к дизайну павильонов и плановом освобождении занимаемых территорий под инвестиционные проекты и нужды города. Кроме того, муниципалитету просто невыгодно кардинально сворачивать павильонную торговлю. По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации Великого Новгорода, ежегодные арендные платежи “павильонщиков” в бюджет оцениваются в 5-7 млн руб. К тому же временные сооружения дают рабочие места (насколько хорошо они оборудованы и высокооплачиваемы - другой вопрос) почти 2 тысячам новгородцев, и с этим тоже приходится считаться. По мнению Вячеслава Литвиненко, первого заместителя председателя комитета по архитектуре и градостроительству Великого Новгорода, проблема в том, что сегодня число торговых точек в городе значительно превышает реальные потребности. Около 400 павильонов и киосков, 16 мини-рынков, 5 крупных торговых комплексов, не считая нескольких сотен магазинов, работают в условиях жесткой конкуренции. В торговле Великого Новгорода должны произойти качественные изменения - такие правила диктует рынок. И в этом, возможно, главная причина ссоры предпринимателей с городскими властями. |