03.05.2005 Новый продукт для малого бизнеса SAP и Hewlett-Packard предприниматели считают слишком дорогим SAP и Hewlett-Packard в рамках маркетинговой программы «Мобилизация 2005» продвигают на российский рынок пакет SAP Business One для малого и среднего бизнеса (СМБ). За 339 тыс. руб. клиент получает три лицензии на решения SAP, сервер, два ноутбука и узел Wi-Fi для обеспечения беспроводной связи сервера и клиентов. В SAP считают, что новая программа по-настоящему «мобилизует» рынок СМБ. Однако сами предприниматели посчитали цену «мобилизации» завышенной. «С момента начала продаж к нам уже обратились с заявками на покупку этого пакета более десяти компаний, - сообщил директор отдела по работе со средним и малым бизнесом SAP Александр Антипов. - Это фирмы, занимающиеся продажами или предоставляющие услуги». Решение SAP Business One ориентировано на компании с годовым оборотом от $1 до $10 млн. «Мобильный комплект» включает в себя аппаратно-программный комплекс на базе решений НР и SAP. Как считают в SAP, главная привлекательная его особенность - возможность настройки «под себя». Отсутствие жестко закрепленных конфигураций позволяет выстроить инфраструктуру в соответствии с бизнес-задачами фирмы. «Такие системы, безусловно, полезны, но стоят недешево, - отметил руководитель отдела ИТ-компании «ЦЭТИС» Илья Лисс. - Они могут сделать еще более успешным уже удавшийся бизнес, но если фирма едва сводит концы с концами, системы типа SAP выбраться из ямы не помогут». «Для крупного заказчика цена небольшая, но для среднего - неподъемная, - считает ведущий специалист департамента информтехнологий компании «Ситителеком» Денис Ершов. - Лицензии недешевые, к тому же в комплект входит всего три лицензии, а это значит, что стоимость одного рабочего места неимоверно высока». «Мне кажется, что цена решения SAP завышена,- соглашается управляющий партнер группы компаний DIVIZION Павел Караулов. - Расходы на внедрение и обслуживание оказываются выше, чем выгода, которую могут получить малые и средние компании». |