03.05.2005 Ростовская область: ниша гипермаркетов свободна В Ростове-на-Дону все магазины делятся на гипермаркеты, супермаркеты и социально-ориентированные, которые, в свою очередь, сообщил председатель Комитета по торговле Ростовской области Владимир Бородай. При этом к формату гипермаркета относятся «Рамстор», мелкооптово-розничный центр «Metro cash & carry» и строящийся «О’кеу». Сеть магазинов «Магнит» делает упор на низкие цены, «Империя продуктов» - на территориальную близость к покупателю. Ниша супермаркетов, как выяснилось, оказалась совсем пуста. Сотрудники администрации рассчитали потребительскую корзину среднего покупателя. На сегодняшний день ростовский рынок готов принять от 25 до 30 гипермаркетов. «Москвичи, пришедшие в город, имеют огромный опыт в сфере розничной торговли, у них есть современные технологические мощности, оборудование, - сказал управляющий холдинга универсамов «Северный» и «Западный» Олег Гуковский. - Давно освоив нужные бизнес-технологии, они выработали четкую стратегию и зарекомендовали свой бренд». Он отметил, что будет конкуренция не только в области ценовой политики и ассортимента рынка торговли, но и услуг, предоставляемых гипермаркетом (например, кафе, парикмахерская, салоны), даже по критериям отбора сотрудников и выплате им зарплаты. В Ростове на сегодняшний день существует еще и дефицит профессионально подготовленных людей. |