29.04.2005 Нижний Новгород: появится сеть спортивных магазинов Intersport Международная сеть по торговле спортивными товарами Intersport нашла партнера в Нижнем Новгороде. Им станет компания “Цезарь”, владеющая двумя магазинами “Цезарь-спорт”. Но для того чтобы заинтересовать нижегородцев, Intersport пришлось снизить требования к своему франчайзи. Международная компания Intersport International со штаб-квартирой в Берне (Швейцария) образована в 1968 г. Объединяет около 4700 собственных и работающих по франчайзингу мультибрэндовых спортивных магазинов в 28 странах мира. Годовой оборот компании – $8,6 млрд. В России 26 магазинов Intersport: в Москве, Петербурге, Новосибирске, Сочи, Казани, Вологде и других городах. По данным участников рынка, оборот нижегородского рынка спорттоваров составляет $20–22 млн в год. Сеть магазинов “Цезарь-спорт” была образована в 1998 г. группой компаний “Цезарь”. Сейчас осталось два магазина – на пл. Горького и на пл. Лядова. Финансовые показатели компании не раскрываются. О желании начать работать в Нижнем Новгороде Intersport заявила еще осенью прошлого года. Но тогда найти партнера ей не удалось. Нижегородские компании говорили, что у швейцарцев слишком жесткие условия франшизы. А в компании “Цезарь”, владеющей двумя магазинами спорттоваров, объясняли свой отказ нежеланием менять вывеску “Цезарь-спорт” на малоизвестную в Нижнем Intersport. Однако недавно “Цезарь” и Intersport все-таки договорились. По словам директора сети магазинов Сергея Кондрашова, “Цезарь-спорт” собирается подписать франчайзинговый договор в мае. Он пояснил, что брэнд Intersport в России уже хорошо известен и с его помощью нижегородцам будет проще конкурировать, например, с московским “Спортмастером”. Кондрашов добавил, что по сравнению с прошлым годом компания Intersport существенно смягчила условия франшизы — уменьшила роялти с 7% до 4%, а также позволила нижегородскому партнеру самому формировать ассортимент магазинов. Стоимость франшизы, по его словам, составит $10 000. Первые два магазина под англоязычным брэндом откроются летом на пл. Горького и ул. Горького (магазин на пл. Лядова будет закрыт). Дальнейшее развитие сети будет зависеть от успеха первых двух магазинов, сообщил Кондрашов. Владелец восьми монобрэндовых магазинов в Нижнем Новгороде (четыре Adidas, два Reebok и два Nike) Владимир Видяев считает, что появление новой компании никак не изменит ситуацию на нижегородском рынке спортивных товаров. Он полагает, что ниша мультибрэндовых магазинов уже занята компанией “Спортмастер”. В “Спортмастере” приветствуют появление конкурента. Теперь нижегородский рынок спорттоваров будет развиваться более интенсивно, считает генеральный директор “Спортмастера” Леонид Страхов. Его компания также собирается расширяться и планирует открыть свой второй магазин в городе в ближайшее время. Однако он предупреждает, что у Intersport слишком жесткие условия по ассортиментной политике, принципам продвижения брэнда и это может создать трудности при развитии сети в регионах. Компания “Intersport Россия” объявила в прошлом году, что за пять лет планирует открыть до 300 магазинов в России. |