29.04.2005 Республика Татарстан: “Перекресток” закроет регион для других розничных сетей Сеть “Перекресток” выкупила около 13 000 кв. м в двух строящихся торговых центрах в Казани. Эксперты считают, что после открытия “Перекрестка” в Татарстане, где уже работают “Пятерочка”, “Рамстор”, Metro и др., вход на местный рынок для новых игроков будет практически закрыт. Например, французская сеть Intermarche отказалась от планов начать бизнес в России “Перекресток” приобрел 6700 кв. м в ТК “Савиново” и 6400 кв. м в ТК “Тандем”. Первый “Перекресток” в Казани откроется уже в мае в “Савиново”, а второй — в сентябре. В 2006 г. “Перекресток” планирует открыть еще два магазина в Казани, а затем и в других городах Татарстана. Сумму сделки партнеры не называют, но, стоимость 1 кв. м для якорного арендатора торгцентра в Казани может достигать $1500. Для “Перекрестка” выход в республику является частью региональной программы. “Если в 2004 г. продажи "Перекрестка" вне Москвы составляли всего 20% [от оборота], то в текущем году эта доля вырастет до 40%”, — рассказывал финансовый директор сети Виталий Подольский.. Среди лидеров местного продуктового ритейла — сеть “Эдельвейс” (на конец 2004 г. — 156 киосков и магазинов с оборотом около $100 млн), принадлежащая братьям Хайруллиным, контролирующим пивоваренную компанию “Красный Восток — Солодовпиво”. Сильными игроками считаются местные сети “Бэхетле” (около 10 магазинов) и “Райден” (шесть дискаунтеров). Также открываются универсамы “Пятерочки”, продавшей франшизу холдингу “Ак Барс” (около 65 магазинов в шести городах Татарстана — 18 из них до конца года сменят вывеску на “Пятерочку”). Один магазин в Казани есть у Metro, по два — у “Гроссмарта”, “Рамстора” и “Патэрсона”. “В принципе, рынок [Татарстана] уже близок к насыщению, — говорит замминистра торговли и внешнеэкономического сотрудничества республики Ильгиз Даутов. — На 1000 жителей у нас сейчас приходится 600 кв. м торговых площадей — это больше, чем в Санкт-Петербурге, и близко к московским показателям”. По данным Министерства торговли Татарстана, торговый оборот республики в 2004 г. вырос на 12,7% до 118 млрд руб., из которых 59,3 млрд руб. приходится на Казань. Если два года назад доля рынков в торговле продуктами составляла 35%, то в I квартале 2005 г. она сократилась до 15,9%, отметил чиновник. В среднем по России этот показатель составляет 20,8%. Рынком Татарстана два года назад интересовалась французская сеть Intermarche (выручка свыше $40 млрд в год). Французы вели переговоры об открытии супермаркета в торговом центре “Мега-дом” в Казани. Девелоперы утверждали, что Intermarche интересуют помещения в Набережных Челнах, Нижнекамске и Альметьевске. Но вчера представитель Intermarche заявил, что планов на Россию пока нет. Приоритетными на этот год являются рынки Польши, Румынии и Боснии. |