22.04.2005  Конкурентоспособность компании зависит от использования в ее деятельности дизайнерских разработок

   В четверг, 21 апреля, в здании правительства Москвы на Новом Арбате состоялась московская конференция «Промышленный дизайн – направления развития». Ее организаторами выступили правительство Москвы и Международный центр финансово-экономического развития (МЦФЭР).
   В ходе конференции выступил заместитель исполнительного директора Совета по дизайну Великобритании Гари Рич. Он высказал мнение, что в настоящий момент российская и британская экономики одинаково переживают переломный этап своего развития. Связано это с тем, что страны испытывают все более жесткую конкуренцию со стороны Китая, Индии, стран Ближнего Востока. То, что Россия сейчас выходит на мировой рынок, является большой угрозой для других стран, так как она также может стать серьезным конкурентом в предоставлении товаров и услуг, отметил Г.Рич. В своем выступлении он рассказал о том, как, в представлении совета, дизайн может способствовать тому, чтобы компания заняла достойное место на рынке.
   Совет по дизайну работает уже около 60 лет, и его деятельность направлена на расширение возможностей использования дизайна в развитии предприятий и общественных организаций. Совет финансируется правительством Великобритании, и особенно важно, отметил Г.Рич, чтобы представители власти осознавали значение дизайна для развития бизнеса. Как сообщил Г.Рич, совет не предоставляет предпринимателям никакой финансовой поддержки, вся его деятельность связана с тем, чтобы помочь компаниям использовать возможности дизайна лучшим образом. Прежде всего, эта деятельность связана с информированием бизнеса о возможностях дизайна, преимуществах его использования. Затем предприятиям предлагаются различные методы дизайна, а также оборудование. По словам Г.Рича, предприятия сегодня не могут конкурировать только по стоимости продукции, так как обязательно найдется компания, готовая продать этот же товар дешевле. Главное в условиях современного рынка – добиться повышения ценности продукции, сделав ее особой. Как раз для этого и нужен дизайн, подчеркнул Г.Рич. По его словам, главная задача дизайна – способствовать лучшему пониманию требований потребителей, в этом случае бизнес становится более успешным.
   Г.Рич сообщил, что в Великобритании только небольшая часть предпринимателей понимает, в чем состоят особенности дизайна, поэтому совет направил свою деятельность на то, чтобы на конкретных примерах доказать, что дизайн положительно влияет на деятельность компаний. Совет проводит исследования, в ходе которых сравнивается, как изменяются финансовые показатели деятельности предприятий, использующих в своей работе возможности дизайна и обходящихся без него. Так, по результатам этих исследований, если компании используют различные дизайнерские разработки, это делает их более конкурентоспособными, повышается качество производимой ими продукции, кроме того, они получают возможность выхода в новые для них сферы деятельности. Наконец, растет объем продаж таких предприятий.
   По словам Г.Рича, в последнее время отмечается рост заинтересованности руководителей английских предприятий в использовании возможностей дизайна. Это объясняется также тем, что рост компании связан с использованием в ее работе дизайнерских разработок, а также что инвесторы все чаще предпочитают вкладывать средства в подобные предприятия.