20.04.2005  Санкт-Петербург: открытие «Метро Кэш энд Керри» будет способствовать развитию бизнеса

   Компания «Метро Кэш энд Керри» вышла на российский рынок в 2000 году, открыв в Москве свой первый магазин для профессионалов.
   За 5 лет работы в России в 8 регионах было открыто 14 центров мелкооптовой торговли, а представители малого, среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели получили возможность пользоваться преимуществами бизнес-модели «Метро Кэш энд Керри».
   В 2005 году компания продолжит программу активного продвижения в регионы России и увеличит общее количество магазинов до 22.
   Об открытии магазина «Метро» в Санкт-Петербурге рассказала директор отдела персонала ООО «Метро Кэш энд Керри» кандидат экономических наук Татьяна Кожевникова.
   Всем сотрудникам компании предлагается очень интенсивная программа обучения. У руководителей отделов и их заместителей программа обучения продолжается от одного до трех месяцев и включает в себя стажировку в Москве или другом городе России, где уже функционируют торговые центры. Что касается кассиров, то их программа обучения продлится около месяца и будет состоять из целого ряда теоретических и практических занятий, направленных на изучение кассового оборудования, процедур работы с документами и денежными средствами, навыков обслуживания клиентов.
   У каждого сотрудника компании есть возможность профессионального и служебного роста. Когда в компании появляются вакансии руководителей отделов, на них прежде всего рассматриваются кандидатуры уже работающих сотрудников. Если сотрудник отвечает предъявляемым требованиям и обладает необходимым опытом, происходит его повышение по службе. Например, в открывающемся в Санкт-Петербурге новом торговом центре все руководители среднего звена были выбраны из сотрудников компании.
   Как рассказала Татьяна Кожевникова, торговые центры «Метро Кэш энд Керри» - это предприятия мелкооптовой торговли. Их клиенты - это юридические лица, то есть профессионалы и предприниматели: это владельцы небольших торговых точек, кафе, ресторанов, столовых, офис-менеджеры.
   В настоящее время сектор торговли переживает настоящий бум. В начале и середине 1990-х годов подобное происходило в производственной сфере, в частности, в области производства товаров народного потребления. На российский рынок вышли крупные западные инвесторы и вложили значительные средства в производственные мощности. Однако продукция данных предприятий распространялась по традиционным каналам сбыта: рынкам, продуктовым магазинам, универсамам, что влияло как на качество товаров, так и на цену. Развитию цивилизованных форм торговли существенно помешал кризис 1998 года. Но за последние 5 лет ситуация кардинально изменилась: на рынок стали выходить крупные международные торговые компании, и очевидно, что в ближайшие годы именно они будут определять развитие сферы торговли.