20.04.2005 Турфирмы обманывают туристов через Интернет В России всплеск интернет-туризма. Ведущие сетевые продавцы авиабилетов рапортуют о более чем полуторакратном росте продаж за прошедший год. Вместе с тем растущий сектор таит в себе и немало провалов: эксперты туррынка уверяют, что подходящую путевку без личного визита в офис турфирмы купить невозможно. Растущий онлайновый туристический рынок преподносит путешественникам не только радости в виде экономии на путевках. Так, согласно недавно опубликованному исследованию консалтинговой компании KPMG, большинство отелей занижают в интернете подлинную стоимость своих номеров. В исследовании авторитетной компании поучаствовали 330 отелей, расположенных в Австралии, Австрии, Великобритании, Венгрии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Канаде, ОАЭ, России, Сингапуре, США, Франции, Чехии и ЮАР. Согласно данным, полученным в ходе сравнения онлайн-предложений отелей с реальными ценами, которые приходится платить клиентам, удалось выяснить, что 16% отелей, заявляя одни цены, затем завышают сумму оплаты. Российские турбизнесмены подтверждают выводы своих глобальных коллег. Гендиректор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник отмечает, что большинство российских отелей пытаются пойти на "коммерческую хитрость", предлагая на сайте забронировать номер при включенном завтраке и посещении бассейна, но не указывая, что в последнем могут быть, например, временные ограничения. "Западных туристов таким подвохом не проведешь, позвонят и всю душу вытрясут, что включено и на какое время, а у нас все как обычно, построено на доверии, - говорит господин Лесник. - Главное, что формально ни к чему не придерешься, ведь эта услуга, в принципе, предоставляется". |