20.04.2005  Нижний Новгород: ставки аренды в спальных районах догнали центр города

   Не престиж, а проходимость места интересует арендаторов торговых площадей. Спрос на торговые площади в центрах районов, где концентрируются пешеходные и пассажирские потоки, превышает предложение, однако предложений там почти не осталось.
   В 2004 г. прирост торговых площадей в Нижнем Новгороде был незначительным, около 5%. По данным на конец 2004 г., в городе около 430 000 кв. м торговых площадей. Прогнозируемый рост на 2005 г. – 15–20%.
   Повышенным спросом пользуются площади в местах пересадок на общественный транспорт или поближе к существующим торговым центрам”, — говорит Наталья Ионова, ведущий специалист Центра коммерческой недвижимости (ЦКН). По данным ЦКН, арендные ставки в таких местах достигают $60-70 за 1 кв. м.
   Проблемная позиция — площади для торговли продуктами. Найти подходящее помещение очень сложно — слишком много ограничений. Спрос есть как на относительно небольшие помещения — от 40 до 100 кв. м, так и на помещения площадью 600-1000 кв. м под супермаркеты.
   Приобрести магазин гораздо сложнее, чем арендовать: никто не продает курицу, которая несет золотые яйца, разве что в случае форс-мажорных обстоятельств. Кроме того, хороший магазин не попадает в открытую продажу или выставляется по заведомо завышенной цене. “Все собственники магазинов, например на Покровке, знают друг друга, и уж если кто-то из них будет продавать магазин, то скорее всего сделка не выйдет за рамки этого круга”, — говорит Ионова.
   Для покупателей торговых площадей остается два варианта: покупка квартир на первых этажах с последующим переводом в нежилые помещения или приобретение нежилых площадей в новостройках. Но первые этажи во всех бойких местах на красных линиях уже раскуплены.
   Купить площади в новостройках тоже непросто. Цены высокие — от $500 до $1500 за 1 кв. м. Кроме того, застройщики часто оставляют эти площади для себя и потом сами сдают в аренду или не продают эти площади до окончания строительства, чтобы получить максимальную цену.
   Снижения спроса на торговые площади риэлторы не прогнозируют. Прирастают торговые площади в основном торговыми центрами. Но новые ТЦ ориентированы в основном на бутиковую торговлю, там очень высокие арендные ставки. А спрос на площади для торговли товарами массового спроса остается неудовлетворенным.