20.04.2005  "Эльдорадо" купили англичане

   Британская компания Dixons Group подписала соглашение о покупке компании "Эльдорадо". Это первый случай выхода международного ритейла на российский рынок бытовой техники. Беспрецедентна для российской розницы и сумма сделки - 1,9 млрд. долларов. По словам аналитиков, покупка "Эльдорадо" международным оператором повлечет полный передел российского рынка бытовой техники.
   Группа Dixons специализируется на продаже высокотехнологичной бытовой электроники, компьютеров, бытовой и фототехники, средств коммуникации. Группе принадлежит более 1400 магазинов на территории Великобритании, Ирландии, стран Скандинавии, Франции, Испании, Италии, Венгрии и др. Компания осуществляет розничные продажи под брендами Dixons, Currys, PC World, The Link, Elkjop, PC City, UniEuro, Electro World и др.
   Сделка с "Эльдорадо" - первый случай выхода европейского лидера на российский рынок бытовой техники. До сих пор свои магазины в России открывали только продавцы продуктов питания. По условиям опционного соглашения, Dixons Group получает возможность купить 10% акций "Эльдорадо" до 2008 года. Сделав это, британцы получат право довести свою долю до 100% акций российского ритейлора к 2011 году.
   Dixons Group, застолбив за собой право на покупку доли в "Эльдорадо", фактически не обязана покупать российского ритейлора. Крупнейшие зарубежные компании розничной торговли продолжают с недоверием относиться к работе в России. Зарубежных инвесторов в первую очередь отпугивают в России слабое корпоративное управление, административные барьеры, коррупция. Опционный вид соглашения не представляет для Dixons Group никакого риска, так как компания может выйти из него в любой момент и без всяких потерь.
   Но в то же время соглашение дает возможность "понять бизнес "Эльдорадо". "Тесное сотрудничество с "Эльдорадо" позволит нам лучше понять российский рынок, прежде чем полностью приобрести группу в собственность", - говорит руководитель Dixons Group Джон Клэр.
   Как сообщили в Dixons Group, британцы намерены сохранить бренд "Эльдорадо" и его маркетинговое позиционирование как "территории низких цен". По словам представителя Dixons Group Хэмиша Томсона, "акцент на стоимости товаров" - эффективный метод продвижения и нет смысла его менять.