15.04.2005  Объем российского рынка бизнес-образования составляет $20-25 млн

   По экспертным оценкам, потенциальный объем российского рынка бизнес-образования составляет $20-25 млн. При том, что объем мирового рынка подобных услуг составляет $100 млрд. Считается, что серьезные российские трейнинговые компании зарабатывают от $300 тыс. до $1 млн в год.
   Поставщиков краткосрочного бизнес-образования можно разделить на четыре категории. К первым относятся самостоятельные учебные центры, которых только в Москве около 100. Деятельность таких центров построена на организации семинаров по наиболее актуальным проблемам и привлечении преподавателей вузов, представителей министерств и ведомств. Преимущества таких центров связаны с гибкостью и оперативностью реакции на возникающий спрос, недостатки - с практически полным отсутствием собственной учебно-методической базы, зависимости качества услуг от квалификации преподавателей.
   Вузы и бизнес-школы - следующая категория, их около 30. Преимущество их заключается в том, что они, как правило, имеют богатый опыт организации учебного процесса, преподавателей и учебно-методическую базу. Недостатки связаны с существующими противоречиями между организацией учебного процесса для фундаментального образования и постоянно меняющимися потребностями специалистов-практиков.
   Кроме того, существуют образовательные учреждения, созданные крупными компаниями, такие как: учебные центры "Эрнст & Янг" и "Прайсвотерхаус", экономико-правовая школа ФБК, учебный центр "Союзаудит", Агентство кадрового менеджмента и рекрутинга группы компаний "Русаудит". В Москве их не более 20, а преимущества таких центров связаны с использованием методической базы и интеллектуального потенциала материнских организаций. Недостатки связаны с тем, что обучение во многих случаях носит отрывочный характер.
   "Вольные художники", индивидуальные преподаватели также нашли свое место на рынке бизнес-образования. Это и звезды "первой величины", и несколько тысяч других работников вузов, чиновников министерств и ведомств.