15.04.2005  Санкт-Петербург: девелоперы привлекают покупателей в торговые центры мультиплексом и боулингом

   
   Роль развлекательной составляющей в современном торговом центре заметно увеличилась.
   Вслед за фуд-кортом приобрели популярность мультиплекс и боулинг. Арендные ставки, которые готовы платить операторы услуг развлечения при размещении в торгово-развлекательных комплексах, намного ниже арендных ставок, которые платят торговые розничные сети.
   В петербургских торговых комплексах действуют мультиплексы сети "Кронверк-Синема", "Мираж Синема" и "Роскинопрокат". В ближайшее время на рынок Петербурга выйдут такие сети, как "Синема Парк" и "ИнвестКиноПроект", IMAX.
   Самый крупный боулинг на настоящий момент - "Боулинг Сити" на 36 дорожек в ТК "Сенная". Владелец комплекса ООО "Боулинг Сити" - оффшорная компания Polemex Ltd - планирует построить в Петербурге сеть подобных центров.
   Сегодня существует тенденция к расширению развлекательных зон в торговых центрах. Девелоперы стремятся привлечь более широкую публику за счет развлечений.
   В ТК "НОРД" на четвертом этаже открылся информационно-развлекательный центр "Транс-Форс" площадью 1100 кв. м. "Транс-Форс" представляет из себя комплекс-ресторан виртуальной реальности. Электронное оборудование комплекса позволяет его посетителям стать участниками спортивных состязаний, боевых, спасательных или исследовательский операций.
   Разработчиком и создателем комплекса является группа компаний "Транзас".
   По данным компании инвестиции в проект составили $1,5 млн. Срок окупаемости - 2-3 года.
   В ТОК "Гулливер" на площади более 1000 кв. м разместился крытый парк аттракционов "Гулливер-парк". Инвестором парка является ООО"Техпромкомплект". Инвестиции составили порядка $2,5 млн.
   По мнению Станиславы Билень, проект-менеджера компании "АСТЕРА", в торгово-развлекательных комплексах не имеет смысла делать торговую зону выше второго этажа.
   "На третий этаж и выше потребителей можно привлечь только хорошей развлекательной зоной. Арендные ставки по торговым площадям в этой части комплекса будут примерно сопоставимы с арендными ставками, которые могут себе позволить заплатить операторы услуг развлечений", - говорит Станислава Билень.
   По словам Алексея Шаскольского, руководителя группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства, девелоперы будут стремиться делать деньги на торговле до тех пор, пока не наступит насыщение. Сегодня развлечениями часто заполняются пустующие зоны, куда не привлечь торговых операторов. Узкий круг развлечений также определяет неразвитость этого сектора (выбор ограничивается мультиплексом и боулингом). Развлечения, как правило, рассчитаны на молодых и обеспеченных, а в Петербурге треть населения составляют пенсионеры, утверждает Алексей Шаскольский.