13.04.2005 Санкт-Петербург: мини-отели создали ассоциацию Независимые петербургские мини-отели объединились в сеть The Hotel Club. Цель объединения — совместное продвижение своих услуг. Эксперты считают, что к альянсу их подтолкнул рост конкуренции: за два года количество маленьких гостиниц увеличилось вчетверо. рассказал Алексей Мусакин, гендиректор ООО “Первая компания”, управляющего мини-отелем “Шелфорт”. На прошлой неделе 19 петербургских мини-отелей зарегистрировали общественную организацию The Hotel Club. Участие в сети не предполагает изменений в структуре собственности гостиниц, однако ее участники несут совместные расходы на рекламу. К маю планируется создание единой системы бронирования через собственный сайт в Интернете. На такой шаг владельцев мини-отелей, которые традиционно заполняются с помощью личных связей и постоянных клиентов, вынудили проблемы с загрузкой в низкий сезон из-за растущей конкуренции в этом сегменте. По оценке одного из участников соглашения, за 2004 г. в Петербурге открылось не менее 60 малых гостиниц и не менее 30 планируется к открытию в этом году. Всего за последние два года в Петербурге количество малых гостиниц выросло с 60-70 объектов (примерно на 1400 номеров) до 320 объектов (около 3800 номеров). По словам участников, создание гостиницы примерно на 20 номеров стоит $1 млн, а срок окупаемости, как правило, не превышает пяти лет. Но в последний год из-за перенасыщения рынка сроки окупаемости увеличились, и не все гостиницы вышли на показатели, предусмотренные бизнес-планом. |