11.04.2005  Предприниматели, реализующие товар дистанционным способом, должны знать новые требования закона о защите прав потребителей

   По информации Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», в последнее время участились нарушения прав потребителей предпринимателями, реализующими продукцию дистанционным способом. Связано это, как считают в «ОПОРЕ РОССИИ», с незнанием предпринимателями новых положений Федерального закона "О защите прав потребителей", которые прописаны в введенной в закон статье 26.1 «дистанционный способ продажи товара». Данные изменения в ФЗ вступили в силу 1 января 2005 года.
   По информации Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», в последнее время участились нарушения прав потребителей предпринимателями, реализующими продукцию дистанционным способом. Связано это, как считают в «ОПОРЕ РОССИИ», с незнанием предпринимателями новых положений Федерального закона "О защите прав потребителей", которые прописаны в введенной в закон статье 26.1 «дистанционный способ продажи товара». Данные изменения в ФЗ вступили в силу 1 января 2005 года.
   ИА «Альянс Медиа» информирует, что, по введенной в закон статье 26.1, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
   Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
   Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
   Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
   Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
   При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.