08.04.2005  Санкт-Петербург: под одной крышей - лучше

   В этом году в Петербурге откроется четыре салона, которые будут продавать под одной крышей автомобили разных марок. До сих пор подобная практика не имела широкого распространения. Однако эксперты говорят, что за мультибрэндовыми салонами будущее.
   В конце апреля откроется автосалон “Мультимоторс”, в котором будет продаваться пять марок, принадлежащих концерну GМ — Opel, Chevrolet, Saab, Hummer, Cadillac. В строительство центра общей площадью 5000 кв. м вложено $6 млн, говорит брэнд-менеджер “Мультимоторс” Елена Ростова.
   Эти же марки автомобилей будут представлены и в строящемся автоцентре группы компаний “Лаура”. Рядом с ним компания построит и центр Subaru. По словам генерального директора “Лауры” Михаила Логутенко, общая площадь центров составит 7000 кв. м, а инвестиции — $7 млн.
   В мае планирует открыть свои двери салон “Автомир”, где будут продаваться KIA, Hyundai, Daewoo и “ВАЗ”. По словам Виталия Новикова, директора по продажам “Автомира”, под одной крышей разместятся четыре шоу-рума. Сумму инвестиций в центр Новиков раскрывать отказался, сказав лишь, что “приличный автосалон стоит не менее $3 млн”.
   “Клиенту удобнее выбирать автомобиль, когда в одном месте собраны разные марки одной ценовой категории”, — говорит Новиков. Но нередко этому противятся автопроизводители. Продавать автомобили в мультибрэндовых салонах пока разрешают только производители массовых брэндов, в основном корейских и российских.
   Для марок более высокого класса такая политика неприемлема. “Для нас важна атмосфера, в которой продаются наши машины, и сервис, которым они обеспечены, — считает Андрей Гордасевич, PR-менеджер "Volkswagen Россия", — в мультибрэнд-центре ее воссоздать невозможно”. Менеджер отдела маркетинга “Volvo car Россия” Виктория Павлова тоже утверждает, что ее компания никогда не разрешит выставлять свои автомобили в одном зале с Toyota.
   Компания “Олимп” тоже планирует открыть в этом году центр, в котором будут представлены пять брэндов концерна Daimler-Chrysler — Mercedes-Benz, Jeep, Dodge, Smart и Chrysler. По словам Евгения Войтенкова, генерального директора компании “Олимп” (официальный дилер Daimler-Chrysler), этот центр нельзя назвать мультибрэндовым в полном смысле этого слова, поскольку у каждой марки будет свой вход, фасад и сервис-центр. Общей будет только зона отдыха в центре здания. На согласование с производителем потребовался год.
   Пока в Петербурге существует только один в полном смысле слова мультибрэндовый автосалон. Это гипермаркет “Автомася”, под сводами которого собрано 28 автомобильных марок, среди которых Toyota, Chrysler, Volks-wagen и Opel. Но в “Автомасе” машины не продаются, а только выставляются. За прошлый год гипермаркет привлек 8000 покупателей.
   Эксперты считают, что у мультибрэндовых салонов есть будущее. “Собираться под одной крышей будут прежде всего брэнды низкого и частично среднего ценового сегмента, говорит аналитик “УралСиба” Кирилл Чуйко. У недорогих машин, по его словам, брэндовые отличия выражены слабо и покупатель выбирает из нескольких марок уже в самом центре. А корпоративные мультибрэндовые центры, по мнению Чуйко, нужны малоизвестным маркам больших концернов, для которых строительство моноцентров нерентабельно.
   Мультибрэндинг захватит со временем все ценовые сегменты российского рынка, полагает председатель совета директоров компании “Авес” (генеральный дилер Peugeot) Игорь Мосеенко. Особенно это будет характерно для небольших городов с населением меньше одного миллиона. Мультибрэнд-центр позволяет сэкономить средства на общем кузовном цехе, линии диагностики, складах запчастей, пояснил он.