08.04.2005 Москва: проверка выявила более 500 неисправных маршруток Уже за два первых дня операции «Газель», которая началась в столице 5 апреля, почти каждый десятый обследованный автомобиль был снят с линии. Инспекторы наложили запрет на эксплуатацию 564 из 5366 проверенных машин. В частности, у 18 оказался неисправен руль, у 7 - тормоза, у 42 - колеса, у 180 не работали фары, у 45 сломаны дверные замки. 90 машин ездили без дополнительного оборудования (аптечки, огнетушителя и т.д.). 1888 водителей маршруток были замечены за нарушением правил дорожного движения, причем в 22 случаях речь шла о выезде на встречную полосу движения. К счастью, пьяным был лишь один из проверенных водителей микроавтобусов. Как рассказали в столичной ГИБДД, проверка является плановым мероприятием и не вызвана какими-то громкими авариями последнего времени. Наоборот, по словам представителя пресс-службы автоинспекции Игоря Колоскова, количество нарушений со времени прошлой проверки, проводившейся в ноябре 2004 года, «значительно сократилось». Особое внимание при проверках обращается на «незаконное изменение конструкции» - установку дополнительных сидений в погоне за сверхнормативными пассажирами. Впрочем, и сама по себе заводская конструкция практически единственного российского микроавтобуса продолжает оставаться далекой от совершенства. Недавно на это в очередной раз обратил внимание министр транспорта Игорь Левитин. Министр имел в виду в первую очередь улучшение крепления кресел, увеличение на 20 см высоты потолка и создание возможности быстрой эвакуации из автомобиля в случае аварии. Главный конструктор ГАЗа Владимир Четвериков намекнул, что эти требования трудновыполнимы: например, на оборудование пассажирской «Газели» багажным отделением (для междугородных перевозок) и увеличение высоты потолка заводу может потребоваться больше года. Тем более и на существующем-то пассажирском варианте многие экономят, предпочитая кустарно переделывать более дешевые грузовые модели или пристраивать лишние кресла. |