08.04.2005  Санкт-Петербург: американцы предлагают сделать город туристическим центром

   Годовой бюджет Агентства городского маркетинга (АГМ), которое предлагает создать Boston Consulting Group (BCG) при реализации программы развития Санкт-Петербурга как туристического центра, может составлять от 120 до 240 млн рублей. Об этом сообщил руководитель рабочей группы BCG Кеннет Пейн. Он сказал, что предполагаемая форма собственности АГМ - общество с ограниченной ответственностью, при этом размер бюджетных вложений должен составлять 25 млн рублей. Остальное будет финансироваться частными компаниями - участниками туристического рынка: гостиницами, ресторанами, музеями, транспортными компаниями.
   Кеннет Пейн считает, что Санкт-Петербургу нужно провести мероприятия, направленные на появление за рубежом паблисити города: за рубежом город малоизвестен, надо донести информацию до мира, отметил он. Для PR-продвижения положительного образа Санкт-Петербурга аналитики BCG придумали основной бренд-имидж "гений чистой красоты" и "дружеская теплота" как дополнение к нему.
   К. Пейн особо подчеркнул, что одновременно с созданием положительного PR-образа города, необходимо предпринимать шаги по привлечению частных инвестиций в развитие гостиничного и ресторанного бизнеса. Только в модернизацию гостиничного номерного фонда, строительство новых гостиниц должно инвестироваться от 4 до 6 млрд рублей ежегодно. Если не будет улучшения в предложениях услуг для туристов, реклама города за рубежом принесет обратный эффект, предупредил эксперт.
   Помимо этого, город должен сделать все, чтобы обеспечить безопасность туристов, говорит К. Пейн. В частности BCG предлагают создать туристскую полицию в количестве 50 человек, объем финансирования составит 20 млн рублей в год. BCG также настаивает на снижении стоимости аэропортового обслуживания и упрощении визового режима.
   В августе 2004 года Министерство экономического развития и торговли РФ и Boston Consulting Group подписали контракт на проведение работ по теме "Разработка финансово-экономических обоснований и программы развития туристической инфраструктуры г. Санкт-Петербурга и его пригородов". Сумма контракта, заключенного между МЭРТ и московским представительством The Boston Consulting Group, Ltd., составила 15 млн рублей.
   В итоге компания разработала сценарий "5-5-5", согласно которому Санкт-Петербург должен войти через пять лет в пятерку ведущих европейских туристических городов, при этом его ежегодно должны посещать около 5 млн туристов.
   Губернатор города распорядилась вынести программу развития Санкт-Петербурга как туристического центра, разработанную The Boston Consulting Group (BCG), на заседание городского правительства в начале мая 2005 года.