07.04.2005 Нижегородская область: представители малого и среднего бизнеса "поиграли в брэндинг" На разработку и вывод брэнда на рынок обычно требуется не меньше полугода. Участники первого нижегородского фестиваля малобюджетного брэндинга "сБРЭНДи. Уроки продвижения" справились с этим за несколько дней. Впервые "поиграть в брэндинг" нижегородским участникам рекламного рынка предложили в 2004 году на семинаре "сБРЭНДи", где центр "Практик" показывал в действии свои методики создания брэнда. Сохранив обучающую часть программы (мастер-классы по маркетингу, дизайну, PR, рекламе), организаторы сделали более сложными условия профессионального соревнования. Главной особенностью этого фестиваля стало создание брэнда для реального заказчика, которого участники выбирали из нескольких претендентов. Организаторы ориентировались на предприятия малого и среднего бизнеса с их небольшим рекламным бюджетом и хотели показать потенциальным брэнд-инвесторам возможности рынка, поясняет организатор фестиваля, руководитель компании "Практик" Олег Ермошин. В рамках фестиваля впервые состоялся конкурс PR-проектов, после долгого перерыва прошел конкурс графического дизайна, на котором были представлены все ведущие дизайн-студии Нижнего Новгорода. Если в 1998 году, в первом таком конкурсе, участвовало всего около 30 работ, то сейчас - почти 130, почти все - уже реализованные проекты. Фестивальный брэндинг on-line строился по всем правилам настоящего. Между собой соревновались двенадцать команд, работу которых оценивали остальные участники - около двухсот человек. Свои технические задания для участников конкурса представили три брэнд-инвестора: компания "Майдан-2000", производитель драже и восточных сладостей; "Нижегородская бакалея", один из ведущих региональных производителей круп и макаронов; кондитерская фабрика "Славянка". |