06.04.2005 Ю.Лужков считает, что закон "О рекламе" нуждается в доработке Новая редакция закона "О рекламе" столкнулась с первыми трудностями при прохождении через Государственную думу. Намеченное на сегодня первое чтение законопроекта было перенесено на 15 апреля – выяснилось, что претензии к документу есть у ряда госструктур, а мэр Москвы Юрий Лужков вообще просит отложить принятие закона и доработать его. Решение о переносе первого чтения новой редакции закона "О рекламе" принял совет Государственной думы – претензии к документу высказали сразу несколько госструктур. Так, в понедельник комиссия по законотворческой работе правительства РФ подготовила отзыв на новый законопроект, указав на необходимость доработать его к первому чтению. "Многие из обсуждавшихся комиссией замечаний уже высказывались ранее,– отметил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.– В частности, в законопроекте отсутствуют четкие формулировки, регламентирующие возможность размещения спонсорской рекламы. Кроме того, из законопроекта исчезла статья, относившая законодательство о рекламе исключительно к компетенции РФ, то есть исчезает возможность полностью регулировать эту сферу законами федерального уровня". Свои претензии к новой редакции закона "О рекламе" есть и у московских властей. Мэр столицы Юрий Лужков направил письмо председателю Государственной думы РФ Борису Грызлову с просьбой снять этот законопроект с рассмотрения на пленарном заседании Госдумы и создать согласительную комиссию для его доработки. "По нашему мнению, новая редакция законопроекта концептуально отличается от внесенного в декабре и носит ярко выраженную коммерческую направленность",– говорится в письме. Также в нем отмечается, что законопроект необоснованно ограничивает полномочия органов госвласти в вопросах выдачи разрешений и согласований на установку рекламных конструкций. По оценке председателя комитета рекламы правительства Москвы Владимира Макарова, если законопроект будет принят в сегодняшнем виде, поступления в бюджет города уменьшатся "чуть ли не в полторы тысячи раз". "А комитет по рекламе в этом случае оказывается ненужным",– заключает господин Макаров. В курировавшем разработку законопроекта комитете Госдумы по экономполитике к претензиям московского мэра отнеслись спокойно. "Мы рассмотрели письмо Юрия Лужкова,– сказал председатель комитета Валерий Драганов,– еще ряд регионов внесли свои предложения. Но все эти замечания – вопрос второго чтения закона, а не вопрос его концепции. Они не помешают принять закон в первом чтении: сейчас главное – утвердить концепцию закона, а поправок в него будет вноситься еще очень много". Участники же рекламного рынка считают, что острые дискуссии вокруг новой редакции закона "О рекламе" неизбежны из-за большой его значимости для всех компаний, работающих в России. Обсуждение новой редакции закона "О рекламе" в первом чтении назначено на 15 апреля. |