05.04.2005  "Пятерочка" выкупит магазины у франчайзи

   Крупнейшая российская розничная сеть «Пятерочка» планирует в течение 10 лет потратить $600 млн на развитие региональной сети и выкуп бизнеса своих франчайзи.
   Сеть «Пятерочка» состоит из 445 супермаркетов экономкласса (235 собственных, остальные работают по франшизе) в 12 регионах России, а также на Украине и в Казахстане. Магазины сети в Москве и Санкт-Петербурге принадлежат дочерним предприятиям голландской Pyaterochka Holding. Оборот в 2004 г. составил $1,59 млрд. Из них на франчайзи «Пятерочки» приходится, по собственным данным компании, около $400 млн.
   То, что «Пятерочка» собирается выкупить бизнес своих франчайзи, подтвердили в пресс-службе компании. Условия покупки представители компании не раскрывают, но подтверждают наличие опциона на выкуп 25% долей компаний-партнеров, который заложен в договоре франчайзинга. Всего на развитие региональной сети и выкуп магазинов «Пятерочка» планирует потратить около $600 млн в течение 10 лет. В пресс-службе подчеркнули, что покупка соответствует плану развития компании.
   Покорить регионы планирует не только «Пятерочка». Помимо уже представленных там сетей («Перекресток», «Дикси», «Патэрсон», «Рамстор» и др.) на экспансию ставят ритейлоры, до сих пор считавшиеся сугубо московскими. «Седьмой континент» арендовал для своего гипермаркета 11 000 кв. м в Челябинске. В минувшую субботу первый региональный магазин открыла «Копейка».