05.04.2005 «Мосмарт» пойдет в регионы Как сообщили в сети гипермаркетов «Мосмарт» первый региональный объект сети откроется в конце 2005 – начале 2006 г. Компания приняла решение развиваться по всей России под единым брендом – «Мосмарт» (ранее заявлялось, что региональные объекты будут называться «Росмарт»). В ближайшие два года «Мосмарт» вложит в свое развитие порядка 350 млн долл. У отечественной сети есть все шансы обогнать в регионах западные, такие как «Ашан», «Метро» и т.д. Однако, по мнению аналитиков, российской сетью «Мосмарту» оставаться еще недолго. После нескольких лет интенсивного развития «Мосмарт» станет лакомым куском для западных ритейлеров типа Wal-Mart. И в самой компании не скрывают, что в перспективе возможна продажа бизнеса. Идея проекта «Мосмарт» принадлежит московской компании «Гиперцентр». Впервые проект озвучен в 1999 г. Изначально он был ориентирован на привлечение крупного ритейлера в качестве партнера и инвестора. Переговоры велись с «Перекрестком» и «Седьмым Континентом», а также, по неофициальной информации, были попытки привлечь крупнейшие западные компании. В результате партнером «Гиперцентра» стал «Седьмой Континент». К проекту были привлечены иностранные менеджеры. В середине 2003 г., вскоре после открытия первого гипермаркета «Мосмарт» на Ярославском шоссе, союз «Гиперцентра» и «Седьмого Континента» распался. В то время руководство «Мосмарта» заявляло, что в течение 10 лет в России появится около сотни гипермаркетов сети. В целом за два ближайших года в развитие сети планируется вложить порядка 350 млн долл. В конце 2005 г. планируется открыть торгово-офисный комплекс в Москве на Боровском шоссе с гипермаркетом площадью 21 000 кв. м в качестве якорного оператора. По соседству предполагается привлечь оператора формата DIY. В 2006 г. откроется еще 3 гипермаркета в столице. Генеральный директор сети «Мосмарт» Семен Слуцкий не отрицает и вероятности развития «Мосмарта» в мультиформатную сеть: «В принципе, мы видим в себе силы развивать и другие форматы, например супермаркеты-дискаунтеры. Наличие второго формата дает сети большую устойчивость. В перспективе это возможно в регионах и только путем приобретения местной сети, что позволит нам ускорить экспансию в регионах», – рассуждает он. По поводу регионального развития комментарии руководства «Мосмарта» менее конкретные. По словам Семена Слуцкого, компании интересны прежде всего крупные города, находящиеся недалеко от Москвы: Волгоград, Самара, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Рязань и др. Также ведутся переговоры о строительстве в Питере. Первый региональный гипермаркет «Мосмарт» откроется в Нижнем Новгороде в конце 2005 – начале 2006 г. Всего в Нижнем планируется открыть как минимум два объекта. Региональные гипермаркеты будут развиваться в том же формате, что и московские – их площадь составит около 8 тыс. кв. м. По словам Семена Слуцкого, региональные объекты компании также будут работать под брендом «Мосмарт». Первоначальная концепция подразумевала открытие в регионах гипермаркетов под брендом «Росмарт». Тогда это объяснялось тем, что в российской глубинке неоднозначно относятся к московским компаниям. Как объяснил аналитик компании BBPG-Consulting Алексей Тихомиров, доля восприятия бренда в отношении покупателей к сети невелика, тем более в регионах. Там в основном обращают внимание на уровень цен и ассортимент. «К тому же, – добавляет г-н Тихомиров, – жители региональных городов бывают в Москве, где бренд «Мосмарт» уже достаточно известен, и поэтому логично его также продвигать и в регионах». |