04.04.2005  Москва: разработана программа "шаговой доступности" продуктовых магазинов

   В ближайшее время департамент потребительского рынка правительства Москвы обещает презентовать комплексную схему размещения необходимых городу магазинов так называемой "шаговой доступности" с адресами и указанием потенциальных инвесторов.
   Эта схема должна стать основой проекта городской социальной программы, которая называется: "О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг "шаговой доступности".
   Ориентирована она, прежде всего, на малообеспеченных москвичей. Им обещают, что до 2007 года в столице появится более 4 тысяч магазинов, расположенных в радиусе 300-500 метров от жилых домов.
   Все ближние магазины закрепят в генеральном плане развития Москвы. В этих магазинах власти намерены добиться уровня цен на продукты первой необходимости существенно ниже общегородских.
   В связи с расширением сети магазинов "шаговой доступности" правительство Москвы уже приняло два постановления. Одно, датированное 2001 годом, нацелено на развитие сети социальных магазинов в городе, другое - от 2003 года - касается комплексной программы поддержки предпринимательства, где также затронута тема таких магазинов.
   Благодаря этим документам за два последних года в столице появилось более 500 "шаговых" магазинов, рассказывает Светлана Королева, зам.
   руководителя департамента потребительского рынка и услуг.
   Однако часть из них закрылась, а часть превратилась в ночные мини-маркеты.
   В Центральном округе, где раньше других почувствовали, что людям среди одних бутиков просто не выжить, префектура сделала ставку на дешевые супермаркеты, владельцы которых согласились держать цены на жизненно важные продукты на 10-15 процентов ниже городских за возможность платить более низкую арендную плату. Сейчас таких магазинов в центральном округе 82, к концу года хотят открыть еще 73. По самым скромным расчетам в центре города не хватает около 400 "шаговых" магазинов.
   Новая городская программа должна объединить все территориальные проекты, которые до сих пор в округах не всегда удачно и быстро реализовывались, рассказывает Королева.
   Каждому предпринимателю, желающему открыть в Москве "шаговый" магазин, будет предложено заключить договор социального заказа. По этому договору он не должен повышать цены на заранее оговоренный список продуктов питания.
   За это владельцам этих магазинов будут предоставлены помещения по более низкой ставке арендной платы.
   Если хозяин будет готов делать скидки пенсионерам и малоимущим по социальной карте, то власти смогут сократить арендную ставку и вдвое.
   Кроме того, бизнесмены получат право заключить договор аренды земли сроком на 25 лет. Правда, лишь при условии сохранения специализации. Департамент потребительского рынка берет на себя обустройство торговых мест и содействие в получении всей необходимой документации.