30.03.2005 “Арбат Престиж” дарит свои акции покупателям Одни ритейлоры выводят акции на биржу, а парфюмерно-косметическая сеть “Арбат Престиж” решила дарить их покупателям. Акционерами “Арбат Престижа” станут его постоянные клиенты. ОАО “Арбат Престиж” принадлежит 16 парфюмерно-косметическими магазинами площадью свыше 40 000 кв. м. Оборот в прошлом году – $234 млн. Уставный капитал ОАО состоит из 1 млн обыкновенных акций номиналом 0,1 руб. и 500 000 привилегированных акций номиналом 0,005 руб. 60% уставного капитала ОАО принадлежит гендиректору сети Владимиру Некрасову, 40% – управляющей компании “Тройка Диалог“. Информация о том, что обладатели карточки VIP-клиента “Арбат Престижа” могут получить привилегированную акцию компании, если сумма их покупок превышает $377, появилась на сайте ритейлора. Начиная с 15 апреля такие клиенты могут заключить договор дарения с Владимиром Некрасовым. Большей сумме покупок соответствует большее число акций: клиент, оставивший в “Арбат Престиже” $2000 за год, получит пять акций. Для этой программы в конце прошлого года компания выпустила 500 000 привилегированных акций, которые составляют 2,44% ее уставного капитала, рассказал Некрасов. Обладателей VIP-карточек (для ее получения в этом году необходимо потратить те же $377) сейчас, по словам Некрасова, около 100 000. “Префы” не дают владельцам права на участие в управлении, но между ними раз в год в соответствии с законодательством будет распределяться 10% чистой прибыли компании, обещает Некрасов. Размер дивидендов за прошлый год, по словам Некрасова, будет утвержден акционерами 25 июня. До сих пор “Арбат Престиж” дивидендов не выплачивал. Представительница компании “Алькор & Ко” (владелец сети “Л'Этуаль” и российских магазинов Sephora) назвала акцию конкурента “безусловной новинкой в ритейле”, но скептически оценила ее перспективы. Партнер агентства PR Inc./BBDO Group Ольга Дашевская назвала планы “Арбат Престижа” маркетинговым ходом, который до сих пор не использовался. “Для женщин среднего возраста, основной аудитории сети, далекой от мира акций и дивидендов, принадлежность к этому миру будет весьма интересной”, — считает она. Покупатели “Арбат Престижа” готовы стать его акционерами. Молодая дама, оставляющая в “Арбат Престиже” в среднем $700 в год, сообщила, что охотно возьмет акцию, “если взамен ничего не потребуется”. Другая обладательница VIP-карточки, оставляющая в магазинах “Арбат Престижа” более $400 в год, готова заключить договор с Некрасовым “просто из любопытства”. |