30.03.2005 2004 год оказался удачным для музыкальной индустрии Прошлый год оказался самым удачным за последние пять лет для мировой музыкальной индустрии: продажи музыкальных произведений хоть и не выросли, но впервые в новом тысячелетии не упали. Похоже, неповоротливая аудиоиндустрия наконец-то научилась зарабатывать в эпоху Интернета. Показатели продаж магнитных кассет и лазерных дисков в 2004 г. демонстрируют неутешительную картину — они упали на 1,3% в штучном выражении и на 0,4% — в денежном. Однако статистику на этот раз спасла цифровая музыка. Наконец-то начали расти продажи аудиофайлов через Интернет и мелодий для мобильных телефонов, за счет чего музыкантам все-таки удалось заработать столько же, сколько и в 2003 г. Продажи музыки через Интернет подстегнул феноменальный успех плейера iPod, ставшего поистине массовым товаром. С таким плейером ходит даже президент США Джордж Буш — а у подобных людей нет времени, знаний или желания искать пиратские аудиозаписи в Интернете. Еще один хит продаж-2004 — музыка на DVD, которая позволяет насладиться многоканальным звуком высокого качества. Достоинства технологии настолько очевидны, что многие меломаны готовы обновить свою коллекцию любимых записей. Возможно, эти новинки оставили черные для аудиоиндустрии времена позади. |