30.03.2005  Нижний Новгород: откроются точки быстрого питания "Стардог!s"

   Московская компания “Маркон”, развивающая уличную сеть быстрого питания “Стардог!s”, первой выходит на рынок Нижнего Новгорода. Компания заключила соглашение о намерениях по продаже франшизы на заведения “Стардог!s” в Нижнем Новгороде с предпринимателем Сергеем Пинагоровым, сообщил директор по развитию “Маркона” Сергей Рак.
   По его словам, стоимость франшизы составит $2000 плюс роялти в размере 5% с оборота и 2% с рекламных затрат. Сеть “Стардог!s” в Нижнем Новгороде будет выполнена в едином стиле. Стоимость открытия одной точки Рак оценил в $10 000, включая стоимость киоска и оборудования. Планируется, что цены хот-догов будут такими же, как и в Москве, — 35-70 руб.
   Пинагоров говорит, что уже подал заявку в администрацию на получение разрешения на открытие заведений в центре города.
   Нижегородский рынок уличной торговли еще не сформирован и появление новых игроков естественно, говорит менеджер ТПК “Слоеный пирожок” Валерий Чкалов. По его мнению, “Стардог!s” не составит большой конкуренции его сети, потому что специализируется на торговле хот-догами.
   Директор нижегородского некоммерческого партнерства “Союз магазинов” Вадим Носов считает преимуществом точек “Стардог!s” то, что они мобильные и могут быть установлены практически в любом людном месте. Однако, говорит Носов, модель франшизы “Маркона” может не прижиться в Нижнем Новгороде, поскольку сосиски компания завозит из Дании, что отражается на конечной цене продукта. По его данным, в Казани у “Маркона” были такие проблемы и франчайзи приходилось проводить различные промоакции по снижению цен на хот-доги.
   Компания “Маркон” была образована в 1993 г., развивает передвижную уличную сеть быстрого питания “Стардог!s”. Имеет 160 собственных и франчайзинговых заведений в Москве и три в Казани. В мае 2005 г. откроется пять точек в Сочи. В планах компании открытие франчайзинговых заведений в Омске, Томске, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. По данным компании, ее оборот в 2004 г. составил более $15 млн, доля на московском рынке – 10%.
   По данным отдела развития предпринимательства администрации Нижнего Новгорода, крупнейшие уличные торговцы продуктами быстрого питания – торгово-производственная компания (ТПК) “Слоеный пирожок”, которая развивает сети “Слоеный пирожок” и “Курочка-гриль” (более 30 точек), заведения предпринимателя Сергея Пинагорова – “Автокафе”, “Золотая курочка”, “Русские блинчики” (27) и сеть “Гурман” (шесть). По данным Пинагорова, оборот нижегородского рынка уличной торговли продуктами быстрого питания – около $7 млн.