28.03.2005 У розничной сети “Для душа и души” так и не появилось конкурентов Розничная сеть “Для душа и души”, первый магазин которой открылся в 1999 г., сейчас насчитывает более 150 розничных точек, а ее оборот составил около $45 млн в год. Для открытия магазина предпринимателю Николя Мегрели, ныне генеральному директору компании “Для душа и души”, пришлось использовать привлеченные средства: он получил кредит в одном из западных банков в размере $100 000. В ассортименте первого магазина было порядка 200-300 товарных позиций. Это были не только средства для ухода за кожей, но и гели, различные аксессуары. Сейчас ассортимент существенно изменился и значительно расширился (до 1500 наименований). Как рассказывает Мегрели, изначально фирма ориентировалась на массовый рынок и потребителя со средним достатком, поэтому цены были установлены примерно в два раза ниже, чем в Западной Европе. По словам предпринимателя, затраты на открытие первого магазина “Для душа и души” составили порядка $30 000 с учетом закупки товарных запасов. Первоначальные вложения окупились уже через шесть месяцев, все заработанные деньги партнеры вкладывали в дальнейшее развитие бизнеса, в открытие новых торговых точек. По результатам первого года работы оборот компании превысил $500 000, что позволило погасить кредит и инвестировать свободные средства в открытие новых магазинов, утверждает Мегрели. Сейчас предприниматели получают по 3-4 предложения в день об открытии магазинов в регионах. По словам Мегрели, компания предоставляет своим партнерам выгодные условия для сотрудничества. Партнеры по франчайзингу контролируются очень жестко: они не имеют права продавать в магазинах посторонний товар. Это закреплено в специальном договоре коммерческой концессии. В настоящее время в Москве насчитывается 42, в Санкт-Петербурге 20, а в регионах еще 120 магазинов “Для душа и души”. Если в самом начале в компании работало восемь человек, то сегодня штат головного офиса приближается к 400. По словам Мегрели, в прошлом году оборот компании составил порядка $45 млн в розничных ценах. У компании так и не появилось конкурентов, в том числе и потому, что сейчас построение разветвленной сети требует значительных инвестиций и детального знания рынка, говорит вице-президент компании “Старая крепость” Анна Дычева. Объем парфюмерно-косметического рынка в 2004 году составил около $6 млрд. Около 30% из них приходится на долю специализированных сетей. Сейчас компания “Для душа и души” активно развивает свою сеть в регионах и планирует открывать порядка 60 магазинов в год. Уже появились первые магазины сети в Турции, ведутся переговоры об открытии магазинов в Белоруссии, в планах также развитие сети в странах Балтии и Восточной Европы. Через два-три года компания собирается разместить свои акции на Московской фондовой бирже. |