28.03.2005 Рекламные расходы в России растут быстрее ВВП В мировой табели о рангах по рекламным расходам происходит восточно-европейский прорыв. Новые "рекламные хищники" - Румыния, Литва, Россия уверенно обосновались в первой десятке стран с самыми высокими темпами роста расходов на рекламу. Россия в рейтинге стран с наиболее быстро растущими рекламными аппетитами занимает 6-е место с темпом роста рекламных расходов более чем 20%, подсчитали в ZenithOptimedia. Однако на языке абсолютных цифр с общими рекламными расходами в $3.3 млрд. Россия оставила не только лидера, но и прочие страны горячей десятки далеко позади. Во всей двадцатке самых быстрорастущих рекламных рынков абсолютные рекорды нашей страны побил только Китай с $8.5 млрд. Сейчас страны бывшего соцлагеря обладают поистине магической силой притяжения для владельцев крупных медиа-корпораций, считают в ZenithOptimedia: бурный рост рекламного рынка позволяет медиа-магнатам прогнозировать, что их любой коммерческий проект приживется и в России и быстро выйдет на самоокупаемость. Поэтому западные рекламные дома все охотнее идут на выпуск изданий с конкретным национальным лицом. Так, например, сделал Axel Springer в Польше и России, выпустив "польский" и "русский" Newsweek, равно как и Forbes решился на проект с "русским лицом". Правда, на мировом фоне с уровнем расходов на рекламу в $370 млрд. наши успехи выглядят пока более чем скромно. Но российский рекламный рынок в этом году вполне может дорасти до 1% мировой рекламной индустрии и занять место в тройке лидеров Восточной Европы. |