28.03.2005 Москва: туроператоры решили основать альтернативную туристическую выставку Ежегодная международная выставка «Путешествия и туризм» (MITT 2005), прошедшая в Москве в 12-й раз и собравшая рекордное количество участников и гостей, завершилась в выходные скандалом отраслевого масштаба. Несколько ведущих российских фирм, недовольных уровнем организации MITT, решили основать альтернативную туристическую выставку. В этом начинании они уже заручились поддержкой Российского союза туриндустрии (РСТ) и профильных госведомств. MITT проводится выставочной фирмой ITE Llc Moscow, входящей в транснациональную группу ITE Group Plc, штаб-квартира которой расположена в Лондоне. Профессионалы турбизнеса единодушно признают, что за 12 лет ITE отлично раскрутила MITT. Открывая экспозицию прошлого года, председатель совета директоров ITE Росс Стоуби заявил, что MITT "является третьей по значимости среди пяти крупнейших туристических выставок в мире". При этом, как считают некоторые экспоненты, по немаловажному показателю - стоимости выставочной площади - она вырвалась на второе место, обогнав лондонскую. Впрочем, как заявил вице-президент РСТ, президент туркомпании KMP Group Владимир Канторович, дороговизна - это не главная претензия, которую экспоненты предъявляют организаторам, ITE Llc. По его словам, на MITT нет профессиональных дней (то есть таких, когда туда не допускается обычная публика). Кроме того, организаторы дискриминируют российских участников, не предоставляя им постоянных мест, не занимаются привлечением покупателей турпродукта в течение года и не создают комфортных условий для делового общения в ходе экспозиции. "Эффективность выставки для участников равна нулю", - категорично заявил член президиума РСТ, генеральный директор компании "Академсервис" Леонид Исакович. На прошлой неделе по его инициативе правление РСТ рассмотрело и поддержало идею создания в Москве новой туристической выставки. В первый раз провести ее планируется на площадях «Крокус-Экспо» 19-22 марта 2006 года. Очевидно, что альтернативная выставка может отвлечь некоторых клиентов MITT, хотя бы за счет более низкой стоимости. При этом новая выставка, которой уже дали название International Travel Market (ITM) с самого начала мыслится как международная с масштабным зарубежным участием. Непосредственной организацией ITM займется Фонд устойчивого развития туризма, президентом которого является Леонид Исакович. На роль дилера приглашена Станислава Благоева, которая в течение нескольких лет возглавляла подразделение туристических выставок в головном лондонском офисе ITE Group и активно участвовала в организации предыдущих MITT. |