24.03.2005  Высокое качество товаров и услуг обеспечит развитие малого бизнеса России

   В условиях всевозрастающей конкуренции российским предпринимателям нужно делать акцент на реализацию продукции высокого качества и повышать уровень обслуживания потребителей. Такое мнение высказал вчера на пресс-конференции в Санкт-Петербурге президент Европейской ассоциации консультантов по управлению Патрик Валтен.
   По его словам, развитие российского рынка сбыта, в первую очередь в сфере торговли и услуг, происходит быстрыми темпами, и уже сегодня в стране можно купить любой товар. Однако, по мнению международного консультанта, здесь и кроется «рыночное противоречие». С одной стороны, считает Валтен, потребителям доступны любые товары и услуги, с другой стороны – растет конкуренция среди производителей, и сегменты спроса достаточно насыщены.
   Такая ситуация характерна сегодня и для российского малого бизнеса, отметил бельгийский специалист. Поэтому все чаще российские предприниматели обращаются к западным и отечественным консультантам с вопросами о развитии бизнеса и сохранении ценовой политики. По мнению Валтена, многие компании банкротятся или останавливаются в развитии потому, что не могут контролировать быстрое расширение своего бизнеса.
   Сегодня процент частного предпринимательства в России выше, чем в среднем в мире, отметил консультант, и именно предпринимательство сейчас выступает основной движущей силой российской экономики.