24.03.2005  Большое число франчайзинговых компаний в Москве мешает продвижению брендов в регионы

   В среду, 23 марта, в Центральном доме предпринимателя состоялось годовое открытое собрание Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), в ходе которого прошло обсуждение вопросов продвижения брендов компаний в регионы.
   Открывая заседание, президент РАФ, председатель совета директоров Ассоциации франчайзинга Александр Майлер сообщил, что более 90% франчайзинговых компаний России сосредоточено в Москве. Он считает, что это мешает российскому бизнесу в целом, так как многие компании заинтересованы в развитии своих брендов в регионах.
   В своем выступлении А.Майлер рассказал о возможностях Системы межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ) в плане предоставления предпринимателям услуг, связанных с развитием бизнеса в регионах. Эта система, сообщил он, имеет довольно большое количество региональных отделений и представительств (более 60), все города-миллионники охвачены ею. В состав Системы ММЦ входят профессиональные компании, которые в каждом регионе ведут консалтинговый бизнес, занимаются маркетингом. Они владеют информацией по каждому региону, причем не с теоретической, а с практической стороны, так как знакомы с особенностями ведения бизнеса в данном конкретном регионе значительно лучше, чем московские организации.
   А.Майлер отметил, что эти региональные компании могут оказать существенную помощь тем предприятиям, которые хотели бы развивать свой бизнес в каком-либо регионе. Эта помощь может заключаться в диагностике регионального рынка, адаптации предложений потенциальным франчайзи (так как есть региональные особенности, которые требуют этой адаптации), проведении PR-кампаний, поиске потенциальных франчайзи, обеспечении текущего мониторинга, коммуникационном обслуживании после создания бизнеса на территории.
   Подробнее о технологии вывода франчайзинговых бизнесов на территориальные рынки России, разработанной Системой ММЦ при поддержке РАФ, рассказал генеральный директор ММЦ «Москва» Сергей Шабельников. По его словам, предприятие может воспользоваться какой-либо одной предложенной услугой, предусмотренной данной технологией, а может составить пакет услуг, необходимых именно ей. Технология была разработана на основе уже существующей технологии поиска партнеров для торговых компаний, которая используется Системой ММЦ уже в течение трех лет, сообщил С.Шабельников. По его словам, пока проектов, выполненных по данной технологии, нет, но разработанных по сходной технологии для розничного рынка, - более 200.
   В заключение обсуждения данного вопроса А.Майлер сообщил, что намечается проведение конференции, которая будет посвящена проблеме продвижения брендов компаний в регионы. В ходе этой конференции состоится обмен мнениями между франшизными компаниями и представителями регионов. Проведение конференции планируется на декабрь.