24.03.2005  Жители Москвы и Петербурга предпочитают дискаунтеры другим торговым форматам

   Большинство жителей Москвы и Санкт-Петербурга предпочитают дискаунтеры другим торговым форматам. Такие данные содержатся в исследовании международной компании ACNielsen "Покупательские тенденции - 2004. Москва, Санкт-Петербург".
   Исследование проводилось в форме личного интервью на дому респондента. В нем приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет, 50% из которых - женщины, 50% - мужчины.
   Согласно исследованию, более 30% опрошенных делают покупки только в дискаунтерах, 46% - часто их посещают, 56% - регулярно. Совсем другая ситуация с гипермаркетами и супермаркетами, приверженцами которых являются, соответственно, 14% и 16% респондентов, часто посещают - 14% и 30%, регулярно - 26% и 45%.
   Специалисты ACNielsen отмечают, что российские потребители при выборе магазина, в котором будут совершать покупки, руководствуются, в первую очередь, двумя факторами - цена и удобное расположение, что и делает дискаунтеры такими популярными.
   Исследование показывает, что жители России по-прежнему делают значительную часть покупок на открытых рынках - 31%, что объясняется, более низкими ценами, чем, например, в супермаркетах. На рынке россияне покупают, в основном, свежие фрукты и овощи, мясо, рыбу и морепродукты.