23.03.2005  Компьютер для малого бизнеса

   Малый и средний бизнес является весомой составляющей любой национальной экономики. В Европе на малый бизнес в целом приходится примерно 56% оборота. Однако в России этот сегмент слабо охвачен информационными технологиями и представляет большой интерес для компьютерных гигантов.
   До последнего времени ведущие IT-компании не баловали своим вниманием этот рынок. Сейчас ситуация начала меняться, все значимые клиенты уже разобраны, а небольшие компании стали проявлять интерес к современному оборудованию. Интерес подкрепляется платежеспособным спросом.
   Как показывают данные исследований IT-компаний, использование нескольких ПК повышает производительность малого предприятия примерно на треть, сеть еще больше увеличивает эффективность деятельности предприятия, а для расширения контактов с потенциальными поставщиками и заказчиками необходимы уже Интернет и собственный Web-сайт.
   В то же время создание технологичной инфраструктуры на предприятии требует в большей степени не сложной, а надежной техники. Еще одно требование - близость центров продаж. Кроме того, малому и среднему бизнесу нужны стандартные решения. Малые и средние компании не могут себе позволить содержать специалиста и не хотят обременять себя, когда необходимо заменить выбывшую единицу техники или включить в сеть новую. Глобальные компании пришли к пониманию того, что нужно малому бизнесу, и стараются предложить ему соответствующую продукцию.
   Так, по словам менеджера по продажам для малого и среднего бизнеса компании HP России Николая Зезюлинского, корпорация разработала специальные предложения для этого сегмента. Компания предлагает своим клиентам необходимую инфраструктуру для любого вида бизнеса. Их партнеры предлагают продукцию практически во всех городах России. У компании есть весь необходимый ассортимент продуктов для малого и среднего бизнеса: сетевое оборудование, широкая линейка принтеров, компьютеры. Вся эта продукция стандартизована, заметил он.
   Специалисты не рекомендуют использовать для малого бизнеса «домашние» компьютеры. Техника для бизнеса и для дома, несмотря на кажущуюся похожесть, все же отличается и предназначена для совершенно разных задач. Домашний компьютер чаще собирается под конкретного пользователя. Бизнес-техника должна быть стандартизована и легко интегрирована в сеть компании.
   Кроме того, бизнес-компьютер не нуждается в усовершенствовании. Функцию наращивания мощности, памяти и т.д. должен выполнять сервер. Поэтому из того, что предлагают компьютерные фирмы, необходимо выбрать оптимальную конфигурацию, чтобы машина была недорогой, достаточно функциональной и быстродействующей. Важно также выбрать поставщика, у которого установлены разумные цены на сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт. Можно пойти по другому пути - создать компьютерный парк целиком из машин одной марки. При возможно больших первоначальных затратах в будущем такой подход может оправдать себя.
   В целом, по оценкам компаний, малый бизнес пока еще приносит значительно меньше отдачи, чем крупные заказы. Однако в будущем предполагается, что этот рынок как наиболее динамично развивающийся может принести существенные дивиденды.