Кларнет купить: цены на недорогие кларнеты.

22.03.2005  Россиян заставят платить за прослушивание музыки

   Отправляясь на большую вечеринку, нужно быть готовым к тому, что средь шумного бала придет «человек в штатском» и потребует заплатить... за музыку. Он скажет, что по закону вы обязаны отчислять деньги производителю музыки, которая воспроизводится публично. Не исключено, что после ухода первого человека к вам постучится второй и потребует заплатить еще раз. На сей раз авторам песен.
   К такому правилу в ближайшее время будут приучать всех россиян – от владельцев ресторанов и дискотек до водителей маршруток и продавцов в сельпо.
   К разработке нормативной базы по борьбе с организациями, незаконно использующими фонограммы, уже подключилась Генеральная прокуратура. В конце концов за музыку в ресторанах, автобусах и бассейнах снова заплатят потребители.
   Вслед за Российским авторским обществом (РАО), оскандалившимся своими планами брать деньги за музыку с водителей маршрутных такси, на арену «музыкальных поборов» вышла вторая организация – Российская фонографическая ассоциация (РФА). Для начала она решила взяться за питерских рестораторов. Если РАО собирает деньги для авторов музыкальных произведений, то РФА – для исполнителей и производителей фонограмм.
   За основу своей работы по «осуществлению сбора вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях», ассоциация взяла статьи 45 и 46 закона «Об авторском праве и смежных правах». Закон в РФА трактуют просто: владельцы магазинов, ресторанов, автобусов, офисов, пляжей, самолетов, если в них звучит музыка, обязаны делиться прибылью с ассоциацией.
   Коммерческим воспроизведением в числе прочего считается музыка на бесплатном детском зимнем катке или на территории ярмарок, во время общественных мероприятий с бесплатным входом, вроде Дня города.
   Согласно положению фонографической ассоциации о минимальных ставках, к некоммерческому исполнению можно отнести лишь музыкальное сопровождение на семейных домашних обедах. Если же на вечеринке присутствует «значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи», да еще праздник устраивается на открытой площадке, то владелец этой площадки или помещения также должен заплатить.
   Несколько месяцев назад в Москве на переговорах с рестораторами и отельерами были озвучены следующие «тарифы». Разовая выплата – 1500 рублей, если число посадочных мест не превышает 30, от 31 до 45 мест – 2000 рублей, далее по 500 рублей за каждых 15 посетителей. А ресторанам в торговых центрах предложено платить не менее 10000 рублей.
   Злостных нарушителей этих прав РФА карает пока очень редко: радикальные меры со стороны невесть откуда взявшейся ассоциации вызвали бы сейчас сотни тысяч судебных исков. Пока тактическая цель РФА – разъяснительная работа. Все свои силы некоммерческая организация сосредоточила пока на ресторанах и торговых комплексах.
   На вопрос о том, как реагирует владелец ресторана, когда к нему приходят и требуют денег, генеральный директор РФА Вадим Ботнарюк ответил честно: «Посылает матом». Однако винит в этом традиционное российское разгильдяйство, привычку ни за что не платить и тотальное несоблюдение закона «Об авторском праве и смежных правах».
   Глава петербургского отделения РФА Эрик Вальдес Мартинес утверждает, что в Европе за фонограммы платят все: кафе, рестораны, торговые центры, и не понимает, почему у российских предпринимателей подобная инициатива не находит должного энтузиазма.
   Видно, не знает западный юрист, занимавшийся защитой интересов кинокомпаний «Коламбия пикчерз» и Уолта Диснея, что в России ничего не делается вполсилы. Если устанавливают налоговые ставки, то такие, что съедают 80% доходов. Неудивительно, что предприниматели воспринимают в штыки очередную структуру, предлагающую им делиться прибылью.
   «Если бы ко мне обратились с предложением платить за музыкальное сопровождение в зале, то я бы подал в суд, - комментирует Денис Фирсов, PR-менеджер ресторана «Достоевский». - Вопрос об оплате за авторские права должен решаться не на уровне РФА, а на законодательном уровне, тогда мы бы стали платить за использование музыки. А так я всегда могу сказать, что просто мой бармен громко слушает музыку».
   Если владельцы ресторанов и магазинов сетуют, что доход от музыкального сопровождения в общей доле их прибыли мизерный и платить зачастую отказываются, то организации, действительно зарабатывающие на музыке, воспринимают деятельно РФА совсем по-иному. Так, уже 10 радиостанций и 30 дискотек Петербурга заключили с ассоциацией коммерческие договоры.
   Тарифы РФА за публичное исполнение музыкальных произведений:
   Дискотеки, клубы, спортивно-оздоровительные центры, выставки и другие общественные места с платным входом – 6% от дохода с продажи билетов, но не менее 6 тыс.руб.
   Гостиницы, санатории, пансионаты, дома отдыха (за музыку в номерах) – 0,5% от ежемесячного дохода, поступающего от проживания в номерах, но не менее 6 тыс. руб. в месяц.
   Средства пассажирского транспорта – 0,2% от ежемесячного дохода.
   Спортивные соревнования (в т.ч. массовые катания на коньках и роликах), показы мод, конкурсы красоты – 2% от дохода каждого мероприятия, но не менее 5 тыс.руб.
   Театры, кинотеатры, клубы, дома культуры (за музыку в фойе), выставки и ярмарки, парки, сады и другие общественные места с платным входом – 1,5% от дохода, поступившего от продажи билетов, но не менее 3000 рублей в месяц.
   Парковые аттракционы, луна-парки, аквапарки с платным входом – 0,5% от дохода, полученного от основной деятельности, но не менее 6000 рублей в месяц.
   Зрелищные мероприятия с бесплатным входом – 5% от общей суммы затрат на проведение мероприятия, но не менее 6 тыс. руб. за одно мероприятие.
   Массовые мероприятия, организаторами которых выступают органы власти и/или местного самоуправления, – 0,4% от общей суммы затрат на проведение мероприятия, но не менее 3000 рублей за одно мероприятие.
   Предприятия общественного питания, рестораны, клубы с бесплатным входом – 1% от ежемесячного дохода пользователя, но не менее 1000 рублей в месяц.
   Предприятия торговли, бытового обслуживания, фойе кинотеатров, домов культуры и гостиниц, в парках, садах и иных общественных местах с бесплатным входом – 0,2% от дохода пользователя, полученного от основной деятельности, но не менее 6000 рублей в месяц.