22.03.2005 Санкт-Петербург: реклама в обмен на инвестиции Петербургская компания “Реклама Центр” починит 1500 остановок городского транспорта, чтобы разместить на них рекламу. Реконструкция остановок обойдется компании в $12 млн. По мнению участников рынка, проект может окупиться не раньше чем через пять лет. В конце прошлого года петербургское правительство объявило, что хочет единовременно обновить более 1500 остановок городского транспорта. Установкой новых павильонов в обмен на возможность разместить щит сити-формата на каждой остановке Смольный предложил заняться рекламным агентствам. Предложение города заинтересовало только двух игроков — лидера петербургского рынка наружки ОММ и компанию “Реклама Центр”, которая и стала победителем на проведенном в начале марта конкурсе. “Реклама Центр” предложила “наиболее привлекательные для города условия”, — пояснила председатель Комитета по печати и связям со СМИ петербургской администрации Алла Манилова. По словам гендиректора “Рекламы Центр” Дмитрия Черняка, его компания готова вложить в этот проект $12 млн, которые окупятся через 7-10 лет. Получение новых мест для размещения рекламы может вывести компанию “Реклама Центр” в лидеры рынка наружной рекламы Северной столицы. Директор ОММ Владимир Рябовол не раскрывает сумму, которую его компания готова была потратить на реконструкцию остановок. По его словам, лишь 20% предложенных адресов коммерчески привлекательны. “Устанавливать рекламные конструкции по всей программе остановочных павильонов мы сочли нецелесообразным”, — говорит Рябовол. Новыми рекламными носителями уже заинтересовалась IKEA. Директор по связям с общественностью российской IKEA Ирина Ваненкова не исключает, что ее компания воспользуется рекламой на остановках, которая позволит охватить достаточно широкую аудиторию простых горожан. Остальные участники рынка скептически оценили привлекательность остановок. “Изначально мы хотели побороться за эти остановки, но, когда увидели адресную программу, решили не подавать заявку”, — говорит гендиректор компании “Руан” Игорь Ананских. В спальных районах сити-формату тяжело будет конкурировать с крупными форматами, которые там гораздо эффективнее, полагает заместитель руководителя российского представительства международной рекламной компании Clear Channel Алексей Нестеренко. Стоимость проекта участники рынка оценивают в $5-10 млн, а сроки окупаемости — не менее пяти лет. |