18.03.2005  Нижегородская область: мэрия разработала правила для маршруток

   Чтобы положить конец конфликту с частными перевозчиками, которых поддерживает антимонопольное ведомство, мэрия Нижнего разработала законопроект о городском транспорте. Чиновники считают, что закон поможет бороться с авариями маршруток на дорогах, а частные перевозчики опасаются новых поборов.
   В Нижнем Новгороде работает около 1500 частных маршрутных такси, 500 маршрутных такси принадлежат ГП “Нижегородпассажиравтотранс” и “Трансинкор”, 23 автобуса – МП “Нипал”.
   Гонки на дорогах, отсутствие должного контроля за состоянием транспорта и, как следствие, большое число аварий заставляют администрацию города принимать меры, сказал пресс-секретарь мэра города Евгений Семенов. Более года назад администрация Нижнего учредила МП “Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта” (ЦДС) для управления и контроля над пассажирскими перевозками на маршрутных такси. Но перевозчики отказывались платить ЦДС деньги за диспетчеризацию, и на их сторону встало управление Федеральной антимонопольной службы.
   Теперь мэрия решила установить правила игры, разработав областной закон “Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Нижегородской области”. На днях этот проект одобрила Дума Нижнего, теперь его должно принять областное Заксобрание.
   Закон, в частности, предполагает выделение маршрутов по конкурсу. Чиновники смогут устанавливать требования к транспортным средствам, типы и год его выпуска. А органы местного самоуправления смогут осуществлять контроль за пассажирским транспортом, принимать решения об обязательном оснащении транспортных средств перевозчика оборудованием, предназначенным для технического обеспечения контроля за перевозками.
   Частные перевозчики не считают, что закон позволит устранить непонимание между перевозчиками и городскими властями: основной конфликт развивается как раз вокруг ЦДС. По словам сотрудника некоммерческого партнерства собственников транспортных средств “Партнер”, перевозчики готовы платить 1000 руб. в год с каждой машины, а ЦДС требует 1568 руб. в месяц и еще понуждает устанавливать отслеживающее оборудование ценой 4600 руб.
   Директор ЦДС Михаил Моделкин уверяет, что с 257 частными перевозчиками, владеющими около 500 маршрутных такси, удалось договориться и они заключили договор.
   В ФАС пока не могут сказать, удастся ли этим законом устранить противоречия, которые возникают между антимонопольными органами и администрацией города.
   Мэр города Вадим Булавинов заявил журналистам, что перевозчикам придется заключать договоры с ЦДС независимо от решений ФАС. “Администрация найдет способ обойти это предписание”, — сказал мэр.