17.03.2005 Новосибирск: обувные фабрики открывают магазины, чтобы конкурировать с китайской продукцией Столкнувшись с падением спроса, томский производитель обуви “Ронокс” решил открывать собственные магазины по России. Еще раньше такой же путь избрал и другой сибирский обувщик — “Вестфалика”. Фирма “Ронокс” учреждена томскими предпринимателями Игорем Рыбаковым и Станиславом Олтаржевским. В 2004 г. фирма произвела 60 000 пар обуви. Имеет пять собственных магазинов в Томске. Сибирская обувная компания “Вестфалика” объединяет три обувные фабрики, овчинно-меховой завод, фабрику меховых изделий и другие производства. Владеет компанией ее генеральный директор Михаил Титов. По оценкам Национального обувного союза, “Вестфалика” выпускает около 400 тыс пар обуви в год. Заняться розничной торговлей “Ронокс” вынужден из-за падения объема производства. Рыбаков жалуется на растущую конкуренцию со стороны китайских производителей. По его словам, рентабельность обувного производства в России всего 10%, а в Китае затраты на треть меньше. Поэтому “Ронокс” делает ставку на узнаваемость собственной марки. Рекламный бюджет на один магазин составит 15% от оборота. Рыбаков рассчитывает, что через магазин будет продаваться обуви на $200 000 в год. “Ронокс” собирается продавать в магазинах как обувь собственного производства по 600-1800 руб. за пару, так и итальянскую и китайскую продукцию по цене 2500 руб. за пару. Первый новосибирский магазин “Ронокс” появится в Центральном районе Новосибирска в июле, сообщил генеральный директор компании Игорь Рыбаков. По его словам, компания планирует выкупить помещение площадью 800 кв. м. В этом году откроется и магазин в Омске. Инвестиции в открытие магазинов, маркетинг и обучение персонала составят $2 млн, сказал Рыбаков. А к 2007 г. томская компания собирается выйти в Екатеринбург, Красноярск и Кемерово. Компания “Вестфалика” открыла первые магазины в Новосибирске, Кемерове и Томске еще в 2001 г. По словам финансового директора “Вестфалики” Нины Смирновой, за счет собственной розницы производитель может на 10% повысить рентабельность бизнеса. Торговая сеть “Вестфалики” состоит из 37 магазинов на территории Западной Сибири и Урала. По словам Смирновой, если в 2003 г. на собственную розницу приходилось 20% продаж компании, то в 2005 г. придется не менее 80%. В ближайшие два года “Вестфалика” собирается открыть еще 25 магазинов в Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Кемерове, Абакане и Челябинске. |