16.03.2005  Москва: появятся фотокиоски для мобильников

   Сегодня компания Mitsubishi Electric представит в Москве программу развития принципиально нового для России вида фотоуслуг - фотокиосков. Уже в течение этого года Москва покроется сетью интерактивных аппаратов, на которых любой желающий сможет распечатать снимки со своей сотовой трубки. Одновременно размещением таких киосков занимается Kodak - конкурент Mitsubishi.
   Каждый фотокиоск стоит около $10 тысяч. Как заявил Юрий Жуковский, гендиректор фирмы "Фотолюкс", которая будет устанавливать фотокиоски в Москве, в этом году планируется реализовать несколько сотен аппаратов. Первые появятся в супермаркетах "Перекресток".
   Чтобы получить фотографию, нужно достать из телефона карту памяти и вставить ее в киоск. После этого снимок можно будет собственноручно отредактировать - добавить рамку, убрать эффект "красных глаз" и т.п. Кроме того, через аппарат можно будет оплатить услуги сотовой связи, а также "залить" в трубку мелодии или логотипы.
   Эксперты соглашаются, что будущее - за автоматизированной печатью. У Mitsubishi на рынке уже есть конкуренты – компания Kodak начала работу по установке автоматизированных киосков еще прошлым летом. Хотя киоски Kodak не предоставляют услуг по оплате сотовой связи или закачке мобильного контента, зато поместить туда фотографию можно более технологичным способом - по связи Bluetooth. Для этого достаточно просто поднести телефон к киоску и выбрать интересующее изображение.
   С компаниями, продвигающими в России услуги интерактивных фотокиосков, не согласны производители домашних фотопринтеров. Так, PR-менеджер российского представительства Epson Анна Караулова считает, что потребители предпочтут покупать домашние фотопринтеры, чтобы иметь возможность распечатывать изображения с телефонов и цифровых фотоаппаратов, не выходя из дома. Цена домашнего фотопринтера составляет около $180, стоимость печати одной фотографии - около 8 руб. - сравнима с ценами в фотокиосках, отмечает А.Караулова, а печатать фотографии дома удобнее, чем ходить в киоск.