10.03.2005 Coca-Cola довольна Россией Coca-Cola Company распространила финансовый отчет за прошлый год, в котором впервые указала данные по продажам в России. Оказалось, что объем продаж напитков компании в нашей стране растет быстрее, чем где бы то ни было в мире. В отчете Coca-Cola Company за 2004 г. говорится, что Россия наряду с Китаем является “ключевым регионом”, который демонстрирует “сильные результаты”. “Благодаря нашим основным брэндам продажи [компании в России] выросли на десятки процентов”, — говорится в документе. В частности, продажи марки Coca-Cola выросли на 19%, а напитка POWERade увеличились вдвое. В целом продажи Coca-Cola в России в натуральном выражении выросли в прошлом году на 18%, более удачным для корпорации было лишь увеличение продаж в Китае — на 22%. В то же время продажи Coca-Cola в России демонстрируют самые высокие темпы роста за последние 5-10 лет — 21%, тогда как продажи в Китае увеличиваются в среднем на 17-18%. Такой результат выглядит довольно впечатляющим на фоне замедления и падения темпов продаж Coca-Cola в других странах. Например, в Германии и Италии продажи компании упали на 11% и 3% соответственно. А продажи Coca-Cola по всему миру выросли на 2%. Генеральный менеджер Coca-Cola Company в России, на Украине и в Белоруссии Грант Уинтертон доволен результатами. “Показатели компании в регионе во многом выросли за счет выхода в новые сегменты, такие как холодный чай и энергетики”, — сказал Уинтертон. Аналитики считают итоги Coca-Cola в России закономерными. “Неудивительно, что Coca-Cola демонстрирует такие темпы роста в России, ведь в отличие от Европы этот напиток здесь появился лишь десять лет назад”, — говорит аналитик Альфа-банка Александр Свинов. “Потенциал рынка еще не исчерпан. Продажи компании будут расти во многом за счет потенциала регионов”, — соглашается аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов. Столичный рынок действительно близок к насыщению: по данным “Бизнес Аналитики”, в Москве доля Coca-Cola Company в денежном выражении выросла с 32,6% до 35,1%, тогда как позиции ближайшего конкурента — компании PepsiCo упали с 30,9% до 27,8%. Coca-Cola планирует усилить свои позиции и на других рынках. Накануне объявления финансовых результатов глава корпорации Невилл Изделл рассказал аналитикам о планах сделать ряд приобретений в России в секторе соков, питьевой воды и энергетических напитков. Тогда же стало известно о переговорах Coca-Cola о покупке петербургского производителя соков “Мултон”. В случае приобретения “Мултона” Coca-Cola получит четверть российского рынка соков за сумму, которую аналитики оценили в $600-650 млн. |