03.03.2005  Новосибирск: “Красный Восток” построит бары вместо гипермаркетов

   Холдинг “Красный Восток” собирается открывать магазины у дома и пивные бары в Сибири. Первый бар откроется 30 марта в Новосибирске. Прежде компания обещала застроить регион супер- и гипермаркетами, но теперь от этих планов отказалась. Участники рынка называют планы пивовара актуальными в свете ограничений рекламы, но громкого успеха не предрекают.
   “Красный Восток” владеет четырьмя пивоваренными заводами общей годовой мощностью 120 млн дал, выпускающими пиво под торговыми марками “Красный Восток”, “Солодов”, “Чешский стандарт”. По данным “Бизнес Аналитики”, по итогам 2004 г. “Красный Восток” занимал 4,19% российского пивного рынка. Владельцам “Красного Востока” – братьям Айрату и Ильшату Хайруллиным принадлежит сеть из 150 магазинов “Эдельвейс”, расположенных преимущественно в Татарстане.
   До конца 2005 г. компания планирует открыть 10 торговых павильонов в формате “магазин у дома”, площадью от 50 до 200 кв. м, сообщил генеральный директор Сибирской пивоваренной компании (СПК, новосибирская “дочка” “Красного Востока”) Дмитрий Прохоров. Он утверждает, что компания претендует в основном на места в спальных районах Новосибирска и уже подала заявки на землеотвод.
   За три года СПК надеется построить в Новосибирске 40 магазинов и 10 баров. Торговая марка магазинов пока не определена. Из алкогольных напитков в них будет продаваться только пиво “Красного Востока”. “Если проект окажется успешным, он будет транслирован на другие города”, — уточнил Прохоров. Совокупный объем инвестиций, по его словам, пока не утвержден.
   А первый бар “Красный Восток” откроется уже 30 марта.
   Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко считает, что производитель пива через собственную торговую сеть сможет продавать не более 4% от объема производства. Еще более категоричен начальник отдела по связям с общественностью “Балтики” Алексей Кедрин. Он считает, что развитие торговых и ресторанных сетей нерентабельно для пивного производителя. “Рестораны и магазины — непрофильный для заводов бизнес, он отвлекает значительные средства, но несущественно увеличивает продажи, — говорит Кедрин. — Такой проект можно использовать только для укрепления имиджа и повышения узнаваемости брэнда”.
   Впрочем, сама “Балтика” совместно с ресторанным оператором “Лайт Лайф” планирует открыть в Москве до конца 2006 г. 10 заведений под вывеской “Балтика”.
   Директор по репутации “Тинькофф” Оксана Григорова полагает, что проект “Красного Востока” актуален в свете нового закона “О рекламе”. “Это откроет компаниям возможности по раскрутке продукции, так как пивные рестораны не подпадают под ограничения закона, их можно рекламировать по традиционным каналам”, — пояснила она.
   А Нагайцев с ВИНАПа предупреждает, что магазины, торгующие продукцией только одного производителя, окупить будет невозможно, потому что покупателям неинтересен такой узкий ассортимент. Более 50 винаповских “Столиц Сибири” продают продукцию разных производителей алкоголя.