01.03.2005  Реалии российского франчайзинга
  видео для модема   |   видео для выделенной линии  

   Франчайзинг в России. За 10 лет существования на отечественном рынке появилось около сотни франшизных сетей. Почему их в десять раз меньше чем, к примеру, в США? Три объективных законодательных причины. В одной – 54-ой главе Гражданского кодекса. К примеру, развитию франчайзинга, никак не способствует двойная регистрация франшизных систем. Это не только трата дополнительных средств, это очередное общение с чиновниками.
   Еще один «привет» из экономического прошлого – тот факт, что по истечении франшизного договора, новый надо заключать на прежних условиях. И еще одна норма, мешающая развитию франчайзинга в России – так называемая субсидиарная ответственность франчайзора и франчайзи по отношению к третьим лицам. Клиент магазина, парикмахерской или ресторана, работающего по системе франчайзинга получив ущерб, идет в суд. Если у франчайзи нет необходимой суммы - в финансовом ответе – франчайзор.
   Эти реалии никак не привлекают новых франчайзоров в нашу страну. Еще лет 5 назад Ассоциация франчайзинга и другие заинтересованные бизнес-структуры поднимали вопрос. С необходимостью вносить изменения согласились даже депутаты Госдумы. Но на практике до корректировки 54 статьи Гражданского кодекса руки так и не дошли.
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии