25.02.2005  Четверть российского рынка соков может перейти под контроль Coca-Cola

   Coca-Cola почти договорилась купить компанию “Мултон”. “Мултон” основан в 1995 г. в Санкт-Петербурге, производит соки под марками Rich, Nico и “Добрый” и владеет двумя заводами – в подмосковном Щелкове и Санкт-Петербурге – мощностью 740 млн л сока в год. По данным агентства “Бизнес Аналитика”, “Мултон” в октябре 2004 г. занимал 25,6% рынка соков, уступая лишь холдингу “Лебедянский”. По данным “Мултона”, в 2004 г. его оборот составил $330 млн.
   В России Coca-Cola Company, оборот которой превышает $22 млрд, владеет 11 заводами по выпуску газировки. Только на заводе “Троя-Ультра” под Питером Coca-Cola разливает сок Minute Maid для русского “Макдоналдса”. Объем бизнеса в России компания не раскрывает.
   Источник в российском подразделении Coca-Cola ждет объявления о сделке в ближайшие недели. По его данным, речь идет о покупке 100% акций “Мултона”.
   Российский рынок соков — последний сектор потребительского рынка, где иностранные производители представлены слабо. Основной конкурент Coca-Cola — компания PepsiCo разливает свою марку Tropicana на мощностях завода “Нидан”. “Рынок созрел для прихода стратегических инвесторов, и все производители понимают, что это произойдет скоро”, — говорит исполнительный директор группы компаний “Нидан” Ольга Еремеева.
   Совладелец “Вимм-Билль-Данна” Давид Якобашвили усиления конкуренции не боится. “Мы и так довольно жестко конкурируем, куда же еще”, — рассуждает он. С ним согласен и глава российского отделения соковой компании Eckes-Granini Ральф Вендланд. “Я не слышал о крупных успехах Coca-Cola в соках за пределами США, за исключением разве что Чехии”, — добавляет он. Представители PepsiCo отказались от комментариев.