21.02.2005 Москва: питерские ресторанные сети утверждаются на столичном рынке Вслед за "Чайной ложкой" на московский рынок выходит еще один петербургский игрок. До конца февраля сеть бистро "У тещи на блинах" откроет первую точку. Питерской компании принадлежат шесть фаст-фудов с линией раздачи "У тещи на блинах", пять кафе "Лайма", два ресторана "Айвенго" и пивной бар "Биргарден". Компания работает на петербургском рынке около десяти лет. Первая "У тещи на блинах" откроется в Москве на этой неделе в районе метро "Пролетарская". По словам гендиректора "У тещи на блинах" Рашида Абдурашитова, место выбрано не случайно. "Здесь много офисов и жилых помещений, а вот заведений общепита нет". Московское заведение "У тещи на блинах" будет точной копией питерских. Средний чек составит 200-250 руб. В заведении будет 100 посадочных мест, площадь точки составит 300 кв. м. До конца года планируется открыть еще две точки. Объем инвестиций в проект и сроки окупаемости Рашид Абдурашитов сообщить отказался. Руководитель департамента малого бизнеса "Магазина готового бизнеса" Роман Семчишин оценивает вложения в $250-350 тыс. в одну точку, ее окупаемость составит год-полтора. Проект окупится быстрее, чем в среднем по рынку - за два-три года, говорит Семчишин. Исполнительный директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков оценивает проект вдвое дороже: $400-600 тыс., а срок окупаемости составит 2-2,5 года. По его оценке, чистая прибыль заведения должна составить $30-40 тыс. в месяц. Это не первый случай, когда питерские ресторанные сети выходят на столичный рынок. Осенью 2003 года в Москве открылась первая кофейня "Идеальная чашка". А недавно о планах открытия заведений в столице объявила крупная питерская сеть "Чайная ложка". Эксперты объясняют экспансию питерских ресторанных сетей на московский рынок высокой покупательской способностью региона. Когда компания становится сильной у себя в регионе, возникает вопрос, куда двигаться дальше. Естественным шагом будет выход в столицу, где спрос на рестораны высокий, да и покупательская способность выше, говорит Роман Семчишин из "Магазина готового бизнеса". "Компания добивается успеха в своем регионе и затем выходит в другой. Московский рынок привлекателен своими размерами, считает PR-директор "Ростик Ресторантс" Валерия Силина. С ними соглашается директор по развитию "Ланч" ("Елки-Палки") Михаил Имнадзе. Однако эксперты говорят, что добиться успеха "Тещиным блинам" будет непросто. "Вызывает сомнения название. Теща не всегда хорошо готовит, а вот слово "блины" в названии используют десятки компаний. Им тяжело будет выделиться на фоне остальных",- полагает замдиректора группы "Столичные рестораны" Алексей Травницкий. Валерия Силина из "Ростик Ресторантс" отмечает, что в столице сети придется столкнуться с жесткой конкуренцией, которой нет в Санкт-Петербурге. К тому же компании будет сложно контролировать бизнес-процесс на расстоянии, добавляет Михаил Имнадзе из "Ланч". |