21.02.2005  Apple обвиняют в краже тайн у розничных торговых сетей

   Представители розничных сетей, специализирующихся на торговле продукцией Apple Computers, а также несколько их постоянных покупателей подали групповой судебный иск против своего поставщика.
   Истцами выступили все, кто покупал продукцию корпорации или пользовался фирменными услугами по гарантийному обслуживанию техники с 1 января 1995 года.
   Истцы утверждают, что Apple регулярно ворует коммерческие тайны у независимых распространителей своих товаров, срывает сроки, отведенные на гарантийный ремонт неисправной техники, и поставляет торговым компаниям старые отремонтированные компьютеры, выдавая их за свои последние разработки.
   Представлять в суде интересы розничных торговцев и обиженных потребителей будут адвокаты Джей Дэвид Франклин и Александр Щек, которые в начале 1990-х специализировались на ведении похожих дел – отстаивали в судах требования потребителей и дилеров к крупным телекоммуникационным компаниям.
   По словам Щека, у исков очень много общего, а в 1990-х юридическое наступление на телекоммуникационную индустрию прошло весьма успешно. Также при разработке тактики судебного разбирательства юристы намерены использовать опыт нескольких торговых компаний, которые ранее подавали индивидуальные иски против Apple с аналогичными претензиями.
   Одним из основных инициаторов группового иска выступила компания Elite Computer&Software, долгое время работавшая официальным дилером Apple.
   По данным Elite, компьютеры и комплектующие к ним в фирменных магазинах Apple с 2002 года продавались на 8% дешевле цены, установленной для оптовых закупок со стороны официальных дилеров корпорации.
   Это нарушает положение об одноуровневой торговле, которое содержится в договоре Apple c торговыми компаниями, отмечают адвокаты истцов. Собственные магазины у корпорации появились относительно недавно – в 2001 году, до этого времени Apple работала только с независимыми распространителями.
   Также, по данным истцов, Apple Computers нередко проводит легкую модернизацию старых подержанных компьютеров, а затем запаковывает их в коробки из-под новой техники и продает торговым компаниям по соответствующим ценам.
   «Одной из основных причин закрытия магазина MACadam стали действия Apple», – утверждает Том Сантос, который был вынужден отказаться от своего бизнеса после 16 лет сотрудничества с Apple Computers.
   «Продажи техники в последнее время упали на 80%, – заявляет еще один официальный дилер Apple – Эндрю Голд, владеющий магазином Neighborhood Computer. – Теперь дни моего магазина сочтены. А я работал с продукцией Apple в течение 25 лет, почти с момента основания корпорации в 1977 году».
   Адвокаты, обслуживающие иск распространителей и потребителей продукции Apple, утверждают, что в действиях корпорации содержатся примеры грубого нарушения закона о защите прав потребителей.