18.02.2005  Санкт-Петербург: московские кондитеры получили шанс завоевать розницу

   Московские производители вафельных тортов, кексов и рулетов получили шанс завоевать розницу Санкт-Петербурга. Местные торговые сети отказались продавать продукцию лидера петербургского рынка — компании “Пекарь” и предложили сотрудничество москвичам.
   В прошлом году “Пекарь” озадачил конкурентов и аналитиков, объявив о планах потратить на рекламу $6 млн. По меркам кондитерского рынка это были очень большие затраты, сопоставимые с рекламными бюджетами международных кондитерских компаний. “Как можно тратить на рекламу $6 млн, если прибыль компании составляет $2,4 млн, а оборот — $40 млн”, — удивлялся в 2004 г. президент Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов.
   Гендиректор “Пекаря” Юрий Селезнев объяснял, что за счет активной рекламы компания планирует значительно увеличить продажи и выйти на национальный уровень, начав продажи даже в небольших городах с населением менее 500 000 человек.
   Как оказалось, деньги были потрачены напрасно. По данным “Бизнес Аналитики”, доля продаж кексов и рулетов “Пекаря” на московском рынке увеличилась с 1% в первом полугодии 2004 г. до 1,6% рынка к концу года (в стоимостном выражении). Зато доля на петербургском рынке в это же время упала с 40,5% до 29,8%.
   Не удалось компании и увеличить продажи. Вместо ожидаемого роста продаж компания стала терять петербургский рынок. Как сообщила менеджер по связям с общественностью московского комбината “Коломенское” Любовь Якубовская, в начале года к ним и еще нескольким московским производителям обратились с предложением о сотрудничестве петербургские розничные сети. “Это связано с тем, что из сетей ушел “Пекарь”, — поясняет она.
   “Коломенское” уже начало продажи вафельных тортов в петербургской сети “О'Кей” и ведет переговоры о поставке с другими сетями, ранее торговавшими продукцией “Пекаря”. По мнению Якубовской, само обращение питерской розницы к московским производителям является событием. “Петербург очень специфический город, московские продукты здесь не любят и в розницу попасть было очень сложно”, — говорит Якубовская.