18.02.2005 Российские покупатели зарубежной недвижимости сталкиваются с отечественными методами надувательства Российский рынок недвижимости переживает не самые простые времена – инвесторы, напуганные остановкой продаж и снижением цен на некоторые объекты, нервничают и ищут другие возможности для вложения средств. На фоне этой тенденции вполне естественно выглядит рост зарубежного рынка недвижимости, в который постепенно перетекают российские деньги. Однако, несмотря на высокий интерес к зарубежной недвижимости, торговля ею в России пока во многом является экзотикой. Такая ситуация приводит к тому, что российские покупатели нередко несут серьезные убытки. В последнее время продажей зарубежной недвижимости россиянам занимается огромное число компаний – как крупных операторов столичного рынка недвижимости, имеющих в своей структуре специальное подразделение, состоящее не из очень большого числа специалистов, так и мелких компаний-однодневок, появляющихся на рынке лишь на сезон. Характерной чертой данного рынка является нежелание этих компаний афишировать свою деятельность на поприще торговли зарубежной недвижимостью, что логично в свете отрицательного отношения российских властей к выводу капитала из страны. «Многие россияне просто не знают куда обращаться и предпочитают совершать покупки на месте, - говорит управляющий партнер компании Overseas Realty Ltd, специализирующейся на продаже зарубежной недвижимости соотечественникам, Ольга Егорова. – Примерно половина покупателей ищет зарубежную недвижимость через компании, базирующиеся в России, а вторая половина ищет самостоятельно на месте». При этом российские граждане, решившие купить недвижимость «на месте», часто становятся жертвой риэлторов. Например, при приобретении недвижимости в Швейцарии покупателю часто обещают вид на жительство. Однако такого варианта швейцарские законы не предусматривают: купивший недвижимость получает право находиться в стране лишь три месяца в году. Еще одни способ, используемый швейцарскими участниками рынка недвижимости для отбирания средств у наших сограждан – необходимость депонировать полную стоимость дома на счету компании. Получив средства, утверждают эксперты, знакомые с ситуацией, компания может не приступать к строительству дома несколько лет, завершая на полученные от нового клиента средства «старые» проекты. «Пытаясь осуществить покупку спонтанно на месте, неискушенный покупатель может переплатить двойную стоимость дома», - говорит Ольга Егорова. Еще один «проект века», который активно раскручивается на российском рынке, – рынок недвижимости ОАЭ. В частности, в прошлом году в России проводилась активная рекламная компания искусственных островов в Дубаи The Palm и The World, дома на которых стоят около 1 млн долл. Участники рынка вообще считают рынок недвижимости этой страны неким подобием МММ. «Рынок недвижимости в Дубаи весьма специфичен, это скорее большая стройка, на котором пока еще почти нет завершенных проектов, - говорит г-жа Егорова. – При этом объект может успеть сменить до десятка владельцев до момента сдачи его в эксплуатацию. Люди играют на этом рынке, также как на рынке акций, приобретая объект на стадии оформления документов на застройку и продавая его дороже на одной из следующих стадий строительства». Участники рынка утверждают, что проведение операций на зарубежных рынках недвижимости осложняется еще и наличием большого количества российских риэлторов и агентств недвижимости, которые ведут себя так, как это принято в России. «Я интересовался рынком недвижимости в Майами, – сказал один из инвесторов, пожелавший сохранить анонимность. – И обнаружил, что там сидит большое количество наших людей, которые также как и в России могут продать заведомо провальный проект, который никогда не будет завершен». |