17.02.2005  Avon будет распространять не только косметику, но и кредитные карты

   Один из лидеров в секторе сетевого маркетинга, международная косметическая компания Avon, собирается в Великобритании выйти на рынок финансовых услуг. Роль сетевых компаний на рынке этих услуг в последние несколько лет значительно уменьшилась, но Avon намерена действовать решительно, в том числе привлечь в свои проекты 20 000 новых агентов.
   По словам Джерри Макдональда, президента Avon UK, копания, которая до сих пор оставалась “спящим гигантом”, собирается включить в список своих продуктов страхование жизни и автомобилей и кредитные карты.
   Он сообщил, что компания ведет переговоры с потенциальными партнерами, а в будущем году планирует начать пробные продажи. В своей экспансии Avon рассчитывает в значительной степени на женщин.
   Тем временем компании, традиционно предоставляющие финансовые услуги, постепенно сворачивают прямые продажи. Им стало выгоднее продавать свои продукты по телефону, почте и Интернету, чем платить работникам, которые ходят по квартирам, предлагая заключить сделку. Кроме этого у компаний стали возникать проблемы с оттоком персонала.
   Между тем Avon, несмотря на то что рыночные аналитики считают стиль ее работы устаревшим, в 2003 г. показала солидную выручку в $278 млн, прибыль — $35 млн. По продажам косметики компания уступает только своему конкуренту Boots.
   Как и косметику, новые услуги (например, страхование машин) Avon предложит прежде всего женщинам. Правда, Макдональд сделал оговорку, что основная сфера деятельности компании — по-прежнему косметика, которая “была и останется козырем” компании. В ближайшие пять лет компания присоединит к своей армии продавцов, насчитывающей 260 000 человек, еще 20 000 женщин, что даст возможность “отразить атаку супермаркетов”.