17.02.2005 Покупатели выбирают дорогие телефоны Прошлый год завершился для российского рынка сотовых телефонов маленькой сенсацией. Аналитические компании IDC и Mobile Research Group обнаружили, что за год средняя цена трубок, которые покупали наши сограждане, впервые не снизилась, как это происходило на протяжении всех предыдущих лет, а возросла. Если в 2003 г. среднестатистический россиянин тратил на мобильник $124, то в прошлом году — уже $146. На первый взгляд разница в $22 невелика. Но смена тенденции налицо — ведь до сих пор российские пользователи стремились сэкономить на трубках. К тому же при годовом объеме продаж в 24 млн телефонов (примерно столько “белых” трубок, по данным аналитиков, было продано в прошлом году в России) выходит внушительная сумма, дающая представление о прибавке “российской” части доходов компаний-производителей. Внезапно пробудившийся у наших соотечественников интерес к дорогим трубкам может свидетельствовать, что производителям удалось убедить россиян в пользе таких “нетелефонных” опций, как встроенные фотокамера и аудиоплейер, а операторам — в том, что телефон должен поддерживать технологии GPRS, MMS, Bluetooth, иметь большой дисплей и т. д. Но интерес этот может быстро угаснуть, стоит лишь пользователям разочароваться. Например, для многих обладателей дорогих и модных трубок оказывается сюрпризом, что качество фотографий, сделанных при помощи телефона, хромает, а чтобы воспользоваться сложными технологиями, нужно произвести в телефоне не менее сложные настройки. |